Инструкция
1
Проявляйте к собеседнику неподдельный интерес. интересуйтесь им как отдельно взятой личностью, а не как очередным объектом исследования.
2
Уделяйте клиенту всё свое внимание. В кабинете не должно присутствовать людей, отвлекающих от консультирования. Следует также отключать мобильные устройства, гаджеты.
3
Не стоит давать клиенту оценку его деятельности. Примите его таким, какой он есть.
4
Не стоит давать клиенту советы о способах выхода из какой-либо ситуации. Человек должен нести ответственность за себя самостоятельно.
5
Соблюдайте грань между необходимой отдачей обратной связи и неуместным любопытством.
6
Чтите профессиональную этику психолога-консультанта. Не злоупотребляйте доверием клиента.
7
Оборудуйте кабинет для консультирования должным образом. Следует избегать портретов на стенах, агрессивных оттенков стен, мебели и других предметов быта.
8
Если клиент боится открыться, то покажите ему свою предрасположенность к беседе и эмпатии. Можно привести в пример случаи из собственного жизненного опыта.
9
Всегда проявляйте уважение по отношению к клиенту, даже если ваши ценности и взгляды на жизнь не совпадают.
10
Предупреждайте клиента о том, что любой сеанс консультирования может вызвать душевную боль. Если вы видите, что человек на протяжении длительного времени чувствует дискомфорт и не справляется с ним, то следует закончить консультирование.
Источники:
- "Основы психологического консультирования", Р. Кочюнас, 1999.