Первым этапом будет максимальное снижение вероятности ссор. Разделите вместе со старшим ребенком игрушки на две категории: игрушки, которые ему дороги (1) и игрушки, которыми он сможет поделиться (2). Сделайте так, чтобы старший ребенок играл игрушками (1) вне зоны видимости младшего. Прячьте те игрушки, которые могут сломаться или повредить ребенку.
Когда начинается ссора, успокойте детей и поговорите со старшим. Объясните ему, что малыш тянется к его игрушкам из-за любопытства, а не для того, чтобы разозлить. Скажите, что делиться действительно трудно, но жадиной быть тоже нехорошо, ведь тогда с ним играть вообще никто не будет.
Вместе с детьми найдите самые разнообразные методы решения проблем. Важно, чтобы дети сами нашли выход из таких конфликтных ситуаций. Возможен такой вариант: младший забирает мячик у старшего, а старший приносит ему другой мяч и забирает свой.
Важно научить старшего ребенка спокойно отказывать малышу, без криков, ругани или слез.
Оба ребенка должны иметь доступную возможность играть не только друг с другом, но и отдельно друг от друга. Отличный вариант – сделать так, чтобы дети проводили время вместе, но занимались разными видами деятельности. Например, пока старший ребенок играет ,читайте младшему сказку. Также хорошим поступком будет участие в игре.