Зачем нужна аккредитация?
Начинающие фотографы часто сталкиваются с необходимостью получения аккредитации на различные мероприятия: концерты, выставки, спортивные матчи, церемонии открытия и так далее. Конечно, в ряде случаев можно просто купить билет и фотографировать на общих основаниях, однако аккредитованным фотографам предоставляются куда большие возможности: доступ в специальные зоны для прессы, право снимать на пресс-конференциях и прочее.
Учтите, что чем крупнее издание, от которого вы аккредитуетесь, тем больше шансов на положительное решение по аккредитации. Особенно это касается больших мероприятий.
Аккредитация может потребоваться не только для фотосъемки на мероприятиях, но и для посещения режимных объектов, производственных помещений, охраняемых зон. Например, если вы хотите сфотографировать взлетающий самолет с близкого расстояния, вам придется озаботиться получением аккредитации и соответствующего разрешения.
Для тех фотографов, которые работают в штате печатного или электронного СМИ, процесс получения аккредитации, как правило, не вызывает особых трудностей. Поскольку издание само заинтересовано в том, чтобы иллюстративный материал к публикации был качественным, руководство редакции само занимается процессом аккредитации корреспондента и фотографа.
Получение аккредитации
Если же вы пока не приняты в штат газеты, журнала или новостного интернет-портала, но планируете с ними сотрудничать, то получением аккредитации придется заниматься самостоятельно. В первую очередь необходимо узнать контактные данные организаторов мероприятия и людей, отвечающих за информационное обеспечение. Обычно этим занимаются специалисты по PR, рекламе, маркетингу. С ними нужно проконсультироваться на предмет того, в какой форме требуется составлять заявку на аккредитацию и кому ее адресовать.
Не стоит начинать карьеру с жульничества и незаконной фотосъемки. Это испортит вашу репутацию, а в некоторых случаях может даже привести к неприятностям с законом.
В запросе на имя ответственного за аккредитацию лица укажите свое полное имя, контактные данные, цель получения аккредитации, а также название средства массовой информации, интересы которого вы намерены представлять. Естественно, перед этим нужно согласовать вопрос с редакцией, поскольку ваши полномочия могут быть проверены. Заниматься получением необходимых разрешений нужно заранее, поскольку количество приглашений для прессы практически всегда ограничено.
Наконец, в том случае, если вы не связаны ни с одним средством массовой информации, а получить аккредитацию нужно, вы можете обратиться напрямую к организаторам мероприятия или руководству компании, предоставив свои прошлые работы в качестве примера. Вполне возможно, что вам дадут разрешение на съемку.