«Холодная война» между водителями легковушек и грузовиков продолжается
Сложилось так, что взаимоотношения между водителями грузовиков и легковушек на трассе, носят, мягко говоря, прохладный характер. Они всегда чувствуют дискомфорт, когда находятся рядом друг с другом. И у всех есть взаимные претензии.
Водители легковушек постоянно жалуются на то, что люди, сидящие за рулем большегрузных машин, не обращают внимания ни на кого вокруг. Они чувствуют себя хозяевами на трассе и считают всех остальных «чайниками», которые купили права за деньги, а водить так и не научились.
Водители грузовиков и фур, в свою очередь недовольны водителями легковушек. Они считают, что те вечно не соблюдают правила дорожного движения, стараются их вечно подрезать и лезут под колеса.
Отчасти правы и те, и другие. В этом случае все индивидуально и зависит все-таки больше от личных качеств человека, управляющего транспортным средством, вне зависимости от его размера. Однако споры и взаимные претензии, кажется, никогда не прекратятся.
Профессионалы и любители
Статистика аварий на дорогах показывает, что аварий с участием большегрузных машин на порядок меньше. Последствия таких аварий практически всегда, очень печальны. Зачастую не обходится без человеческих жертв.
Аварии с участием грузовиков в среднем составляют 10% от общего числа ДТП в России.
За рулем фур и грузовиков сидят профессиональные водители, как правило, с большим водительским стажем, которые зарабатывают себе этим на жизнь и заботятся о своей репутации. А кому нужны лишние проблемы и штрафы? Вот и стараются они не нарушать ПДД и предпочитают лучше пропустить лихача на легковушке, чем рисковать. Ведь ничто не может сравниться с потенциальной мощью грузовиков на дороге. Но страшные аварии грузовиков и фур происходят каждый день и на это есть ряд причин:
• Неудовлетворительное состояние дорог.
• Неудовлетворительное техническое состояние самого транспортного средства - многие фирмы, занимающиеся грузоперевозками, экономят на дорогом ремонте, вследствие чего рискуют сохранностью перевозимого груза и жизнями людей.
• Несоблюдение техники безопасности при перевозке, груз плохо закреплен.
• Человеческий фактор. Водители в целях экономии не берут себе напарника, недостаточно отдыхают, отчего внимание притупляется.
• Элементарное отсутствие навыков вождения большегрузного автомобиля.
Крупнейшее в мире ДТП с участием грузовиков произошло в Финляндии в 2011 году. Перевернутый грузовик стал причиной аварии более 100 автомобилей. К счастью, обошлось без жертв.
Просто нужно уважать друг друга
Можно спорить бесконечно кто лучше и профессиональнее: водитель грузового автомобиля или легковушки - единого мнения все равно не будет. Среди тех и других встречаются безответственные и наглые личности. Многие водители становились свидетелями гонок грузовиков на скорости 100 км/ч по трассе, или когда отчаянный лихач подрезает груженую фуру на повороте.
Просто всем участникам дорожного движения следует быть внимательными и относиться ко всем остальным с должным уважением. Когда каждый будет чувствовать личную ответственность, тогда и аварий будет меньше, и грузы будут доставлены без задержки.
Источники:
- Источник
- Обсуждение по теме