Игра Operation Flashpoint
Основоположником жанра FPS-Tactical shooter и создателем этой игры является чешская студия Bohemia Interective.
Игра Operation Flashpoint имеет специальную версию для тренировок солдат армий США. Эта версия игры была выпущена в августе 2001 года. И министерство обороны армий США пишет положительные отзывы об игре.Действия игры происходят во времена холодной войны. В игре две фракции: это армия США и армия Советского Союза.
В симуляторе войны Opearation Flashpoint есть одиночная игра, кооперативные сценарии и мультиплеер. Карты в игре масштабные: небольшие города, деревни, огромные лесные пространства и степи. Множество разнообразной техники: от «уазиков» и «хаммеров» до вертолетов, но основное время игры вы будете пехотой.
Вся суть этой игры - встроенный редактор, используя который, вы можете создавать сценарии, карты для мультиплеера и многое другое. Благодаря этому, игра все еще «жива» и привлекает этим людей, а игре срок не малый - больше 10 лет.
Военный симулятор Armed Assault
Игра Armed Assault - прямой наследник игры Operation Flashpoint от тех же разработчиков Bohemia Interective.
Игра Armed Assault была выпущена в 2007 году. В этом симуляторе есть реальные прототипы техники, такие как легковые автомобили, танки Т-72 и М1А1 Abrams. Есть воздушная техника, которую нужно осваивать и изучать отдельно.Gameplay в данной игре не изменился. Действия происходят уже в современном мире, где главный враг - террористы. Военные операции ведутся в вымышленной стране под названием Черноруссия.
Карта сделана заметно больше по площади, в ней увеличилось количество уникальных локаций, например, аэродром. Графика изменилась в лучшую сторону, но графический движок в этой игре нестабилен, так как присутствуют «баги». Сама игра не оптимизирована. Armed Assault в основном рассчитана на мультиплеер и кооператив, одиночная игра присутствует, но она выглядит на фоне других режимов блекло и неинтересно.
Armed Assault и Operation Flashpoint - по–своему уникальные проекты, в которых воплощены идеи реализма военных действий. До сих пор ни одна игра не повторила подобного успеха и признания в этом жанре. Эти две игры пошли своей дорогой, но не в сторону кинематографичности и упрощенности, а в сторону реализма и hardcore.
Фанаты ждут от разработчиков, чтобы они написали новый графический движок, так как старый - десятилетней давности - уже не подходит под современные стандарты графики.