Правовая сторона торговых отношений
Существует много правовых документов, которые направлены на защиту прав продавцов и потребителей, основной их смысл заключается в следующем: за свои деньги покупатель должен получить качественный товар или услугу. При совершении покупки каждый клиент может быть абсолютно уверен, что администрация (представитель) торговой точки осведомлены об юридических аспектах, сопровождающих процесс купли-продажи.
Покупатель – тоже человек!
Каждый покупатель, прежде всего – личность, со своим характером и принципами. Если человек, по своей сути неконфликтный, то лишний раз придираться и качать свои права он не будет. Существуют более педантичные люди, которым нужно, чтобы все было по правилам. Они хотят все знать и отстаивают свои права по максимуму.
С таким покупателем продавцу придется поработать усерднее, но в пределах своей компетенции.
Несколько правил, которые могут быть полезны всем участникам купли и продажи для поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества:
- При неприятном развитии событий может произойти непоправимая порча или потеря товара в самом магазине, еще до момента его оплаты. Согласно Гражданскому кодексу РФ покупатель не должен нести ответственность за этот инцидент, если его действия не были намеренными. Риск случайного повреждения товара несет его собственник (в лице продавца) и переходит на покупателя с момента оформления чека.
- Конечной целью любого продавца является продажа своего товара или услуги, как бы он это ни интерпретировал. Для достижения результата могут быть использованы разные способы и приемы. Следует помнить, что над процессом продаж трудятся многие специалисты (товароведы, мерчендайзеры, специалисты звукового оформления), работа которых не всегда бросается в глаза, но оказывает необходимое для покупки психологическое воздействие.
- Все магазины принадлежат к разным категориям соответствия цена-качество. Вряд ли стоит рассчитывать на покупку брендовой вещи в сетевом магазине шаговой доступности.
Если покупатель заранее планирует покупку дорогостоящей вещи, с его стороны разумно провести хотя бы небольшой мониторинг свойств (технических характеристик) и цен, присущих этому товару.
Продавец может отказать в возврате денежных средств при необоснованных претензиях к качеству или функциональным возможностям товара.
Следует отметить, что добросовестный покупатель всегда прав! Все недоразумения и конфликты можно избежать, если участники торговых отношений будут не только вооружены правами, но и сами будут стремиться быть честными и добропорядочными.
Видео по теме