Инструкция
1
Прежде чем говорить, ребенок учится слышать и понимать речь других. Находясь в утробе матери, он уже чувствует нежную речь, ласковое поглаживание. В первые месяцы жизни он больше реагирует на голос мамы и поворотом головы пытается ее найти, при этом издает различные звуки. По характеру этих звуков можно понять настроение малыша, что у него болит. Через 3-4 месяца ребенок при появлении дорогих ему людей начинает весело что-то лепетать. Он произносит звуки, похожие на речь, но они сливаются воедино. При этом, с ребенком надо разговаривать, правильно произнося слова. Желательно данные слова закреплять каким-то действием или указанием на предметы, к которым они относятся.
2
Ученые выделяют у ребенка пассивный и активный словарный запас. Слова, которые ребенок может произнести вслух, относят к активному, а те, которые понимает - к пассивному. Словарный запас начинает формироваться уже к 8-9 месяцам. К 1 году у ребенка наблюдается разрыв между активным и пассивным словарями. Он уже может произнести 5-8 слов, а понимать должен больше сотни. И первым словом, которое сможет произнести младенец, не обязательно должно быть «мама».
3
Первые слова ребенка связаны с людьми или предметами, которые его окружают. Их произношение он может упрощать, заменяя звуками, которые легко произносятся: «ням-ням», «бай-бай». Педагоги тоже советуют называть предметы двумя словами: полным названием и звуками его характеризующими (корова – «му», ворона – «кар»). В развитии речи детей очень помогают стихи и скороговорки.
4
К 1,5 годам ребенок начинает составлять простейшие фразы . К 3-4 годам он способен проговаривать полные предложения. С 1,8 и 2,5 года с ребенком уже можно полностью общаться, как с взрослым человеком. Если этого не происходит, необходимо обратиться к помощи психолога и логопеда. Специалист первым делом проверяет пассивный словарный запас малыша. Говорение к году жизни - не обязательный фактор, но вот понимать, что именно ему говорят, ребенок должен. Проверить, понимает ли ребенок вашу речь, достаточно сложно, поэтому это должен сделать специалист.
5
Развитие детей индивидуально и напрямую связано с отношением к нему взрослых. Не ленитесь разговаривать с ребенком, читать ему книги. Выучите сами детские стихи и песни. Общение с малышом должно быть живым и интересным. Научитесь понимать своего малыша.