Инструкция
1
Если вы заинтересованы в приобретении земельного участка, подайте ходатайство в муниципальный земельный комитет. На основании заявления будет рассмотрена возможность возмездной передачи земли в ваше пользование. К заявлению приложите: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства; справку об отсутствии задолженности перед бюджетом по земельным налогам; справку об отсутствии обременений на землю и отсутствии каких-либо препятствий для заключения сделки; копию свидетельства о постановке на учет в качестве юридического лица.
2
Составьте с земельным комитетом договор купли-продажи. Заплатите назначенную цену земельного участка. На основании документа об оплате стоимости земли и договора купли-продажи вам выдадут свидетельство о праве владения данным земельным участком.
3
Учтите, если вы владелец здания, находящегося на приобретенном земельном участке, то право владения зданием автоматически влечет за собой владение земельным участком или постоянное пользование им.
4
Оформите акт оприходования земельного участка по форме N 111-АПК. В него внесите все технические и финансовые характеристики. Укажите площадь приобретенного участка, место его расположения, особенности конфигурации границ, балансовую стоимость, источник приобретения. Приложите документы, подтверждающие вышеизложенные параметры и укажите принадлежность земельного участка.
5
Заверьте подписью руководителя предприятия составленный акт. На его основании внесите на баланс основных средств затраты на покупку земельного участка (дебитовый счет «Вложение капитала»). А уплату НДС, оплату регистрации сделки, стоимость участка и т.п. включите в кредитный счет. Другие расходы учитываются как «расходы текущего периода».
Видео по теме