Любой, кто смотрел хоть однажды гонки на спортивных машинах, заметил, что они отличаются от обычных четырехколесных средств передвижения. Прежде всего, очень заметна низкая посадка таких болидов, что выделяет их среди других машин. И сделано это не просто так, а с учетом физических аспектов поведения транспорта на трассе при высокой скорости.
Если рассмотреть движущееся тело, оно имеет определенную инерцию, которая проявляется особенно заметно при резких поворотах и остановках. Если такое быстро перемещающееся тело резко повернет, то будучи автомобилем на обычных колесах, оно может просто перевернуться. Все «благодаря» высоко расположенному центру тяжести. Колеса оторвет от покрытия, и будет авария.
У спортивных машин все не так. Обычно между днищем авто и дорогой всего лишь несколько сантиметров просвета, которые называются клиренсом. Это дает интересный эффект при быстром движении. Благодаря низко расположенному центру тяжести такая конструкция обладает лучшей устойчивостью на дороге. Разумеется, законы физики не отменяются, но центробежная сила не может опрокинуть машину. Совсем другая история, чем в случае с обычным автомобилем. Кроме того, спортивный кар относительно маленький, если сравнивать с обычной машиной, что тоже влияет на поведение машины.
Также низкая посадка, а также иные конструктивные особенности спортивного болида сообщают ему лучшую аэродинамичность, что отражается на скорости, маневренности и управляемости. Если обычный водитель пересядет на спортивную машину, ему придется потратить определенное время на то, чтобы привыкнуть к ее управлению. Весь опыт вождения обычных машин здесь не поможет. Необходимо будет «вживаться» в новую машину и научиться «чувствовать» ее поведение на высокой скорости и при поворотах.
Несмотря на все меры предосторожности, аварии все же случаются.
Так еще в 1928 году на трассе «Монца» болид гонщика, Эмилио Матерасси влетел в толпу зрителей. В результате 27 жертв. В 1961 году Вольфганг фон Трипс столкнулся с другой машиной. Водителя выбросило в одну сторону, а болид полетел в толпу. В результате 11 жертв. 1957 год – пилот Альфонсо де Портаго ехал со скоростью 250 километров в час по длинному прямому отрезку. По непонятной причине машину резко занесло, и она смела толпу зрителей. Причиной, возможно, была команда «Феррари», которая не поменяла вовремя колеса.
Эти и многие другие примеры говорят о том, насколько опасна эта зрелищная игра. Земля может буквально уйти из-под колес, независимо от того насколько дорога у вас марка машины.
Немного физики простым языком
Если рассмотреть движущееся тело, оно имеет определенную инерцию, которая проявляется особенно заметно при резких поворотах и остановках. Если такое быстро перемещающееся тело резко повернет, то будучи автомобилем на обычных колесах, оно может просто перевернуться. Все «благодаря» высоко расположенному центру тяжести. Колеса оторвет от покрытия, и будет авария.
Инерция, аэродинамика, устойчивость на дороге - все это благодаря низкому центру тяжести спорткара.
У спортивных машин все не так. Обычно между днищем авто и дорогой всего лишь несколько сантиметров просвета, которые называются клиренсом. Это дает интересный эффект при быстром движении. Благодаря низко расположенному центру тяжести такая конструкция обладает лучшей устойчивостью на дороге. Разумеется, законы физики не отменяются, но центробежная сила не может опрокинуть машину. Совсем другая история, чем в случае с обычным автомобилем. Кроме того, спортивный кар относительно маленький, если сравнивать с обычной машиной, что тоже влияет на поведение машины.
Также низкая посадка, а также иные конструктивные особенности спортивного болида сообщают ему лучшую аэродинамичность, что отражается на скорости, маневренности и управляемости. Если обычный водитель пересядет на спортивную машину, ему придется потратить определенное время на то, чтобы привыкнуть к ее управлению. Весь опыт вождения обычных машин здесь не поможет. Необходимо будет «вживаться» в новую машину и научиться «чувствовать» ее поведение на высокой скорости и при поворотах.
И все же аварии случаются
Несмотря на все меры предосторожности, аварии все же случаются.
Согласно неофициальной статистике, значительная часть зрителей приходит на спортивные соревнования машин ради аварий.
Так еще в 1928 году на трассе «Монца» болид гонщика, Эмилио Матерасси влетел в толпу зрителей. В результате 27 жертв. В 1961 году Вольфганг фон Трипс столкнулся с другой машиной. Водителя выбросило в одну сторону, а болид полетел в толпу. В результате 11 жертв. 1957 год – пилот Альфонсо де Портаго ехал со скоростью 250 километров в час по длинному прямому отрезку. По непонятной причине машину резко занесло, и она смела толпу зрителей. Причиной, возможно, была команда «Феррари», которая не поменяла вовремя колеса.
Эти и многие другие примеры говорят о том, насколько опасна эта зрелищная игра. Земля может буквально уйти из-под колес, независимо от того насколько дорога у вас марка машины.