Пассажир отмененного рейса имеет право получить обратно деньги за свой авиабилет, по которому он не смог совершить перелет. Если планировалась серия перелетов, и все билеты были приобретены в авиакомпании, отменившей рейс, то человек вправе требовать компенсации за остальные рейсы тоже, если теперь он никак на них не успевает. Также пассажир может получить от авиакомпании бесплатный билет в аэропорт отправления.
Если пассажиру отмененного рейса, как чаще всего бывает, в первую очередь важно попасть в пункт назначения, а не получить компенсацию, то он может потребовать от авиакомпании бесплатный билет туда, куда ему нужно, только на другой рейс, причем в удобное время. Правда, удобное, но с разумной позиции: если вы попросите билет через неделю или месяц, то авиакомпания, вероятно, откажет. Под удобным имеется ввиду то, что если есть дневной рейс, который вас устраивает, то вы можете лететь им, а не тем, который назначен на раннее утро.
Пассажир имеет право совершить необходимые звонки, получить бесплатно питание и номер в гостинице, если в этом есть необходимость. Это делается точно так же, как если бы авиакомпания задержала рейс. Также он получает право на денежную компенсацию. Но есть нюансы. Если вас оповестили об отмене рейса не позднее чем за 2 недели до даты вылета, претендовать на компенсацию бесполезно. Если рейс, на который вы получили билет взамен, прибывает не позднее чем через 4 часа после того, который был отменен, то компенсация уменьшается наполовину.
Если вы находитесь в аэропорту и ваш рейс отменили, то последовательность действий отличается в зависимости от того, транзитный ли вы пассажир. Для нетранзитных пассажиров нужно сразу подойти к стойке регистрации, поинтересоваться причинами отмены, временем следующего рейса, выяснить, предоставит ли авиакомпания вам гостиницу. Сразу же нужно перерегистрироваться на следующий рейс или сделать отмену билета. Багаж либо перерегистрируется, если он уже сдан, либо снимается с рейса и выдается вам. Вам могут выдать талоны на бесплатное питание; если этого не происходит, вы можете сохранить все чеки и потребовать их компенсации. Правда, есть ограничение – питание должно быть «разумно необходимым», то есть банка черной икры, вероятно, не будет вам оплачена.
Транзитным пассажирам несколько сложнее. Главная проблема заключается в том, чтобы найти представителя авиакомпании, который обязательно находится где-то неподалеку, если рейс точно отменен. Он может находиться за стойкой (обычно представительства крупных авиакомпаний есть во всех больших транзитных аэропортах), у выхода на отмененный рейс или другого выхода рейса вашего перевозчика или в зале отдыха, принадлежащем вашей компании. Если вам не удалось найти представителя, обратитесь в службу безопасности, которая поможет вам обнаружить его.
Представитель понадобится вам, чтобы перерегистрироваться на другой рейс, выяснить про гостиницу и питание, про то, что нужно для переоформления билета. Если у вас нет визы в пункте транзита, узнайте, что нужно, чтобы выйти в город в случае длительного ожидания следующего рейса. Не отпускайте представителя, пока он не удовлетворит все ваши требования, в том числе не перерегистрирует вас и ваш багаж, не выдаст подушку и одеяло.
Также попросите представителя авиакомпании оформить вам справку о том, что рейс отменен, на которой будет указана дата и время вылета. Она может пригодиться, если возникнет спорная ситуация с возвратом средств.
Если пассажиру отмененного рейса, как чаще всего бывает, в первую очередь важно попасть в пункт назначения, а не получить компенсацию, то он может потребовать от авиакомпании бесплатный билет туда, куда ему нужно, только на другой рейс, причем в удобное время. Правда, удобное, но с разумной позиции: если вы попросите билет через неделю или месяц, то авиакомпания, вероятно, откажет. Под удобным имеется ввиду то, что если есть дневной рейс, который вас устраивает, то вы можете лететь им, а не тем, который назначен на раннее утро.
Пассажир имеет право совершить необходимые звонки, получить бесплатно питание и номер в гостинице, если в этом есть необходимость. Это делается точно так же, как если бы авиакомпания задержала рейс. Также он получает право на денежную компенсацию. Но есть нюансы. Если вас оповестили об отмене рейса не позднее чем за 2 недели до даты вылета, претендовать на компенсацию бесполезно. Если рейс, на который вы получили билет взамен, прибывает не позднее чем через 4 часа после того, который был отменен, то компенсация уменьшается наполовину.
Если вы находитесь в аэропорту и ваш рейс отменили, то последовательность действий отличается в зависимости от того, транзитный ли вы пассажир. Для нетранзитных пассажиров нужно сразу подойти к стойке регистрации, поинтересоваться причинами отмены, временем следующего рейса, выяснить, предоставит ли авиакомпания вам гостиницу. Сразу же нужно перерегистрироваться на следующий рейс или сделать отмену билета. Багаж либо перерегистрируется, если он уже сдан, либо снимается с рейса и выдается вам. Вам могут выдать талоны на бесплатное питание; если этого не происходит, вы можете сохранить все чеки и потребовать их компенсации. Правда, есть ограничение – питание должно быть «разумно необходимым», то есть банка черной икры, вероятно, не будет вам оплачена.
Транзитным пассажирам несколько сложнее. Главная проблема заключается в том, чтобы найти представителя авиакомпании, который обязательно находится где-то неподалеку, если рейс точно отменен. Он может находиться за стойкой (обычно представительства крупных авиакомпаний есть во всех больших транзитных аэропортах), у выхода на отмененный рейс или другого выхода рейса вашего перевозчика или в зале отдыха, принадлежащем вашей компании. Если вам не удалось найти представителя, обратитесь в службу безопасности, которая поможет вам обнаружить его.
Представитель понадобится вам, чтобы перерегистрироваться на другой рейс, выяснить про гостиницу и питание, про то, что нужно для переоформления билета. Если у вас нет визы в пункте транзита, узнайте, что нужно, чтобы выйти в город в случае длительного ожидания следующего рейса. Не отпускайте представителя, пока он не удовлетворит все ваши требования, в том числе не перерегистрирует вас и ваш багаж, не выдаст подушку и одеяло.
Также попросите представителя авиакомпании оформить вам справку о том, что рейс отменен, на которой будет указана дата и время вылета. Она может пригодиться, если возникнет спорная ситуация с возвратом средств.