Загадки – составленные в определенной форме вопросы, предполагающие получение ответа-отгадки. При обучении ребенка новым понятиям их могут использовать для проверки сообразительности, развития наблюдательности, закрепления материала.
Загадки как народное творчество появились на свете давным-давно. Они довольно широко используются как средство развлечения или воспитания и представляют собой занимательные вопросы о явлениях или предметах, которые следует внимательно рассмотреть и найти ответ, то есть отгадку.
Загадка – прекрасное упражнение для развития логики, с выполнением которого ребенка можно научить абстрагировать, то есть брать в учет лишь определенные стороны предмета, или синтезировать – находить предмет по нескольким признакам, что перечислены в задании.
Большинству детей нравится искать и находить ответы на загадки.
Поиски ответа и объяснение вывода, который привел к разгадке, потребуют от ребенка умения рассуждать – решать поставленную задачу потребуется творчески, выразить свои мысли надо будет в достаточно убедительной форме. Намного легче и точнее дети отгадывают загадки в том случае, если привить им навык логического суждения. Теперь отгадка будет основана не на случайном совпадении, а на анализе предложенного материала.
Чтобы дать на вопрос правильный подробный ответ, ребенку надо научиться выделять названные в загадке признаки. Загадки, предназначенные для детей, построены обычно таким образом, чтобы ребенок мог при поисках ответа двигаться поэтапно. Не следует подсказывать ответ – быстрые подсказки лишают возможности подумать самостоятельно.
Не обязательно сразу же пытаться найти ответ - при решении лучше попытаться переходить от общих признаков к частным.
Пример. Прочитав загадку, для начала подумать, что должно получиться в качестве ответа - предмет или явление?
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
Понятно, что речь о предмете неодушевленном, ведь он сделан из железа. «Тук-тук» - может навести на мысль о молотке. Далее мысли идут примерно в таком направлении: какой неодушевленный предмет может «носить» шляпу? И вот как бы сам по себе приходит ответ «железный гвоздь», поскольку «шляпа» помогает вспомнить «шляпку».
Сложность загадки для отгадчика всегда будет зависеть от того, насколько ему знаком объект, о котором идет речь, и сообщенные о нем данные. Это справедливо для всех, будь то мужчина или женщина, девушка или ребенок.
Что такое загадка
Загадки как народное творчество появились на свете давным-давно. Они довольно широко используются как средство развлечения или воспитания и представляют собой занимательные вопросы о явлениях или предметах, которые следует внимательно рассмотреть и найти ответ, то есть отгадку.
Загадка – прекрасное упражнение для развития логики, с выполнением которого ребенка можно научить абстрагировать, то есть брать в учет лишь определенные стороны предмета, или синтезировать – находить предмет по нескольким признакам, что перечислены в задании.
Как научить ребенка разгадыванию загадок
Большинству детей нравится искать и находить ответы на загадки.
Это неплохая проверка знаний и прекрасное развлечение, сам процесс приносит удовольствие не меньшее, чем результат.
Поиски ответа и объяснение вывода, который привел к разгадке, потребуют от ребенка умения рассуждать – решать поставленную задачу потребуется творчески, выразить свои мысли надо будет в достаточно убедительной форме. Намного легче и точнее дети отгадывают загадки в том случае, если привить им навык логического суждения. Теперь отгадка будет основана не на случайном совпадении, а на анализе предложенного материала.
Чтобы дать на вопрос правильный подробный ответ, ребенку надо научиться выделять названные в загадке признаки. Загадки, предназначенные для детей, построены обычно таким образом, чтобы ребенок мог при поисках ответа двигаться поэтапно. Не следует подсказывать ответ – быстрые подсказки лишают возможности подумать самостоятельно.
Привыкнув к готовым ответам, постепенно ребенок может вообще потерять интерес к загадкам.
Не обязательно сразу же пытаться найти ответ - при решении лучше попытаться переходить от общих признаков к частным.
Пример. Прочитав загадку, для начала подумать, что должно получиться в качестве ответа - предмет или явление?
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
Понятно, что речь о предмете неодушевленном, ведь он сделан из железа. «Тук-тук» - может навести на мысль о молотке. Далее мысли идут примерно в таком направлении: какой неодушевленный предмет может «носить» шляпу? И вот как бы сам по себе приходит ответ «железный гвоздь», поскольку «шляпа» помогает вспомнить «шляпку».
Сложность загадки для отгадчика всегда будет зависеть от того, насколько ему знаком объект, о котором идет речь, и сообщенные о нем данные. Это справедливо для всех, будь то мужчина или женщина, девушка или ребенок.