Бизнес-обучение - это новое для российской педагогики направление. Основано оно на сочетании методов теоретического воздействия и практического использования полученных знаний. Зачатую на первых этапах познания систем управления и администрирования педагоги и бизнес-тренеры предлагают использовать метод бизнес-кейсов. Придуманный в Гарвардском университете, этот метод помогает не только изучать приемы успешного ведения бизнеса, но и разбирать ситуации, которые были в практике реальных фирм.
Термин бизнес-кейс определяется как учебная ситуация, которая имела место быть в существующей в реальности компании. Бизнес-кейс не является искусственной созданной преподавателем ситуацией, и в этом его особенная практическая значимость и уникальность.
Бизнес-кейс применяется для того, чтобы определить познания обучающегося с том или ином бизнес процессе, а также умение нестандартно мыслить, анализировать и принимать решения в реальных условиях, работать в команде, лавировать, делать выводы и предлагать решения.
Бизнес-кейс представляет собой всесторонне рассмотрение той или иной ситуации, которая случилась в конкретной компании. В ситуацию входит множество компонентов: информация о внутренней ситуации фирмы, кадровом резерве и потенциале, нередко – межличностных отношениях коллектива, учредителей, партнеров, о ее внешних делах, ближайших конкурентах, аналитические данные, а также то, как компания менялась в течение времени своего существования под воздействием внешних факторов.
Ценность метода и в том, что решение, предложенное студентами, можно сравнить с тем решением, которое нашла компания для решения поставленной задачи. Более того, преподаватели обычно обладают информацией о дальнейшем развитии событий, что позволяет сказать о том, правильно ли отреагировала компания или решение студентов было бы для нее предпочтительнее.
Решая представленные бизнес ситуации, студенты сталкиваются со многими проблемами, ведь им приходится работать с приблизительными данными, с ограниченным количеством информации. Тем не менее, бизнес-кейсы являются эффективными и из них многое можно почерпнуть в своей последующей деятельности в сфере бизнеса. Они помогают узнать, какими могут быть ситуации в реальности и как с ними можно справиться. Также они необходимы для того, чтобы применить свои знания в области бизнеса на практических занятиях во время обучения.
Самостоятельное решение кейсов нередко бывает квалификационным экзаменом, который называют еще стрессовым. Студента размещают в закрытом помещении и дают учебные материалы. За отведенное количество времени ему предлагается решить портфель кейсов, при этом можно пользоваться любыми информационными системами.
Он стал невероятно популярным в школах, которые занимаются бизнес-обучением, а также в тренинг-центрах и некоторых рекрутинговых агентствах.
Bicness case
Термин бизнес-кейс определяется как учебная ситуация, которая имела место быть в существующей в реальности компании. Бизнес-кейс не является искусственной созданной преподавателем ситуацией, и в этом его особенная практическая значимость и уникальность.
Бизнес-кейс применяется для того, чтобы определить познания обучающегося с том или ином бизнес процессе, а также умение нестандартно мыслить, анализировать и принимать решения в реальных условиях, работать в команде, лавировать, делать выводы и предлагать решения.
Бизнес-кейс представляет собой всесторонне рассмотрение той или иной ситуации, которая случилась в конкретной компании. В ситуацию входит множество компонентов: информация о внутренней ситуации фирмы, кадровом резерве и потенциале, нередко – межличностных отношениях коллектива, учредителей, партнеров, о ее внешних делах, ближайших конкурентах, аналитические данные, а также то, как компания менялась в течение времени своего существования под воздействием внешних факторов.
Ценность метода и в том, что решение, предложенное студентами, можно сравнить с тем решением, которое нашла компания для решения поставленной задачи. Более того, преподаватели обычно обладают информацией о дальнейшем развитии событий, что позволяет сказать о том, правильно ли отреагировала компания или решение студентов было бы для нее предпочтительнее.
Stress case
Решая представленные бизнес ситуации, студенты сталкиваются со многими проблемами, ведь им приходится работать с приблизительными данными, с ограниченным количеством информации. Тем не менее, бизнес-кейсы являются эффективными и из них многое можно почерпнуть в своей последующей деятельности в сфере бизнеса. Они помогают узнать, какими могут быть ситуации в реальности и как с ними можно справиться. Также они необходимы для того, чтобы применить свои знания в области бизнеса на практических занятиях во время обучения.
Этот же метод используют крупные компании для тестирования кандидатов при приеме на работу.
Самостоятельное решение кейсов нередко бывает квалификационным экзаменом, который называют еще стрессовым. Студента размещают в закрытом помещении и дают учебные материалы. За отведенное количество времени ему предлагается решить портфель кейсов, при этом можно пользоваться любыми информационными системами.