Инструкция
1
Определите крупных и мелких участников рынка. Крупных надо знать, чтобы ориентироваться на цены и другие условия, которые они предоставляют покупателям. Мелкие понадобятся для выбора будущих партнеров, потому что вместе выживать легче.
2
Соберите информацию о розничных ценах крупных конкурентов. Не довольствуйтесь поверхностным взглядом. Ценовая политика крупных компаний иногда подразумевает продажу товара по цене, близкой к себестоимости. Это делается с целью привлечения клиентов. А прибыль формируется за счет продаж тем же покупателям других товаров. Поэтому фиксируйте цены на весь ассортимент, который присутствует в ваших магазинах. Анализируйте информацию, чтобы уловить тактику крупного конкурента.
3
Напишите желаемые закупочные цены на товар. Для этого представьте, что можете выставить в магазине те же цены, что у крупных игроков рынка. Пусть некий товар стоит 900 рублей в рознице. Определите, какой должна быть оптовая цена, чтобы вы получили нужную прибыль с продажи товара. Сравните результат с оптовой ценой, которую предоставляют поставщики. Наверняка товар приходится закупать по другим ценам — более высоким.
4
Выясните, на каких условиях поставщик может предоставить цены, полученные в результате проведенного ранее анализа. Скорее всего, понадобится закупать большие объемы, которые вы не сможете сбыть в установленный срок, чтобы рассчитаться с поставщиком.
5
Скооперируйтесь с мелкими конкурентами для совместных закупок по нужным ценам. Пригласите достаточное количество партнеров, чтобы выкупать у поставщика нужные объемы и получать выгодные условия. Так можно конкурировать с крупными компаниями, не позволяя им получать ценовое преимущество.
Полезный совет
Если ценовой разрыв слишком велик, рассмотренный способ может не подойти. В таком случае продавайте не конечные продукты, а услуги. Если у крупного конкурента товар стоит 900 руб., предлагайте клиентам обучающий курс по эффективному использованию товара за 1700 руб. Причем в стоимость курса входит тот же товар за 800 руб., остальное — плата за обучение. Так можно маскировать цены, занимая на рынке смежные ниши.