Вам понадобится
- - набор плоских щупов;
- - специальный шаблон или слесарная широкая линейка;
- - паста для притирки;
- - устройство для притирки клапанов.
Инструкция
1
Для того, чтобы проверить притирку клапанов, снимите головку блока цилиндров (ГБЦ), после чего произведите чистку ее и корпуса подшипников, в котором нередко скапливается нагар и грязь. Также удалите отложения масла и при помощи металлической щетки очистите нагар со стенок камер сгорания.
2
Осмотрите ГБЦ и корпус подшипников, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Также проверьте распределительные валы, посадочные отверстия гидротолкателей и корпуса подшипников на наличие следов заволакивания металла. Обратите внимание, насколько плотно направляющие и седла клапанов сидят в головке блока цилиндров. Убедитесь в том, что отсутствуют следы их смещения, когда работает газораспределительный механизм. Проверьте клапана, а также их седла на отсутствие следов прогорания и трещин.
3
Воспользовавшись специальным шаблоном, проверьте плоскостность ГБЦ. Если такой шаблон отсутствует, воспользуйтесь широкой слесарной линейкой и проверьте нижнюю привалочную плоскость головки.
4
Чтобы проверить плоскостность, приложите линейку к плоскости головки. Убедитесь, что между ее ребром и плоскостью отсутствуют зазоры. Осмотрите всю плоскость, так как зазоры могут быть, как в ее середине, так и по краям. Зазор не должен быть больше 0,01 мм. Если же он больше данного значения, привалочную плоскость головки потребуется профрезеровать или заменить. Менять головку блока цилиндров необходимо вместе с корпусом подшипников.
5
Также проверьте головку на герметичность. Для этого закройте окно подачи охлаждающей жидкости к термостату от торцовой поверхности головки, после чего вырежьте из куска резины прокладку и положите ее под патрубок термостата. После этого переверните головку блока цилиндров и наполните керосином все внутренние полости, предназначенные для охлаждающей жидкости.
6
Клапаны тоже нуждаются в проверке герметичности. Сделать это несложно. Для этого положите головку блока на ровную поверхность таким образом, чтобы ее привалочная плоскость оказалась сверху. Затем залейте в камеры сгорания керосин и подождите несколько минут. Уменьшение уровня керосина в одной из камер означает то, что один или сразу оба клапана негерметичны.
7
Проверьте головку цилиндров на наличие протечек. Если утечки или раковины обнаружены на привалочной плоскости головки, отремонтировать ее можно будет только с использованием холодной сварки. При желании ее можно заменить.
Обратите внимание
Устранение негерметичности клапанов можно произвести посредством притирки. Но этот способ можно применять только в том случае, если на седле и тарелке клапана отсутствуют трещины, рытвины и другие механические повреждения.