Качество китайской одежды заводского производства
У российского потребителя сложился устойчивый стереотип: качество китайской одежды низкое. Это связано с перенасыщением рынка вещами кустарного производства в конце прошлого – начале этого столетия. С другой стороны, одежда известных европейских брендов mass market шьется в Китае, а к качеству этих изделий претензий обычно не возникает. А что же с собственными брендами Поднебесной?
Прежде чем заказывать или покупать понравившуюся вещь, стоит поинтересоваться, где она изготавливается. Откровенное самопальное производство не ориентировано на интернет-продажи или на представление в торговых центрах, такие вещи реализуются по старинке – с рук на рынках. А что касается фабричной китайской одежды, качество у нее весьма неплохое.
Европейские производители одежды размещали свое производство в Китае, чтобы снизить расходы на оплату труда. В последние годы уровень зарплат вырос, поэтому новые заказы все чаще размещаются в Бангладеш, Лаосе, Непале.
Размерный ряд
Не секрет, что китайцы – не самая высокая нация. Кроме того, в большинстве своем они не имеют лишнего веса и даже не предрасположены к полноте. Возможно, именно эти два факта являются причиной несоответствия «китайского» размерного ряда привычному нам. Например, поло китайского бренда с маркировкой XL будет впору девушке, которая носит стандартную М, а мужчина с размером 58 вряд ли сможет подобрать себе что-нибудь из одежды китайских производителей. Этот факт не является проблемой, если есть возможность примерить вещь, но с заказом через интернет можно прогадать.
Американские размеры каждые 10 лет «прыгают» на шаг: блуза, промаркированная в начале века «М», сейчас бы стала «S». Это связано с прогрессирующим ожирением нации. Китайский размерный ряд тоже меняется под «европейцев».
Китайская одежда: фасоны
Не стоит думать, что китайцы занимаются лишь пошивом дешевой некрасивой одежды или подделкой продукции известных дорогих брендов. Здесь научились шить хорошо, причем эту науку трудолюбивый народ постигал благодаря европейцам. Все производство, организованное тут для брендов mass market, послужило примером для создания собственных фабрик, по оснащению не уступающих тем, что выполняют европейские заказы.
А фасоны, лекала и выкройки используются для пошива одежды, на которой стоит лейбл какой-нибудь китайской фирмы. Кроме того, на всех официальных неделях моды в Европе и в США обязательно присутствуют гуру фэшн-индустрии из Поднебесной, которые и ретранслируют последние тенденции моды в массовое производство. Поэтому фасоны, фурнитура и декор у китайской фабричной одежды не являются устаревшими, выглядят вещи современно и стильно.
Видео по теме