Считаем правильно


Пока игрок не разобрался в тонкостях подсчета очков, он не может определить для себя выигрышную тактику в этой настольной игре.

Ход состоит из трех этапов. Игрок выкладывает на поле новый квадрат. Ставит свою фишку на новый или выложенный ранее квадрат. Если новый квадрат завершил строительство объекта, игрок подсчитывает свои очки и забирает в запас свои фишки.
Квадраты, из которых состоит карта Каркассона, называются тайлами, а фишки игроков - миплами.


Дорога считается законченной, когда оба ее конца во что-нибудь упираются. Игрок, чей мипл стоит на дороге, получает по 1 очку за каждый квадрат дороги. Поэтому выгодно или занимать длинные дороги, или строить много коротких, не выставляя на них много фишек.

Город закончен, если он весь окружен стенами. Игрок, занявший город, получает 2 очка с каждого квадрата и дополнительно два очка за каждый щит, нарисованный на тайле. Очевидно, что города приносят много очков, поэтому стоит всегда иметь свободную фишку, чтобы выставить ее в новый город.

Монастырь принесет 9 очков, когда его со всех сторон окружат другие квадраты. Это значит, что нужно поставить восемь тайлов вокруг монастыря, в противном случае получить очки и забрать фишку с монастыря будет нельзя. Так что квадрат монастыря нужно ставить так, чтобы изначально был максимально окружен. Удачным решением будет размещать монастыри рядом друг с другом.

Очки за поля считаются в самом конце. Поэтому игроки не торопятся выставлять на поля миплы, чтобы сэкономить их для других объектов. А зря – поля приносят много очков при удачной расстановке фишек, по три очка с каждого достроенного города. Причем один и тот же город будет давать три очка на каждом поле, с которым он соприкасается. Очевидно, что наибольший куш здесь сорвет тот игрок, который начнет занимать поля первым. Можно сначала занять поле, а потом достраивать города. В таком случае стоит достраивать и города соперников.

Обдумываем стратегию и тактику


Нельзя ставить миплы на занятые другим игроком объекты. Однако зачастую два разных города с разными фишками могут слиться в один. В таком случае очки получит тот, кто поставил больше фишек.

Такое положение чревато соревнованием. Игроки ставят фишку за фишкой, а город все разрастается, обретая причудливые формы. Лучше не вступать в такую битву, есть риск застрять до конца партии. Но если борются другие игроки, стоит помочь им увязнуть еще глубже, подставляя к городу квадраты, затрудняющие завершение строительства.

Если новый квадрат не вписывается идеально в планы игрока, полезно потратить его на то, чтобы помешать планам других. Другой тактикой будет взаимопомощь и объединение против вырвавшегося вперед игрока.
Взаимодействие с другими игроками делает эту игру очень интересной и эмоциональной.


К концу игры стоит выставить на карту все свои миплы, помня о том, что даже не законченные объекты приносят очки: вполне возможно, именно этот перевес и принесет вожделенную победу.