Перед тем как отправляться в путь, необходимо ознакомиться с правилами таможенного контроля. Эти правила периодически меняются, Российские и советские водительские права, за исключением временных, в Финляндии действуют, но все же, планируя поездку, уточните, не произошло ли каких изменений.
Проверьте автомобиль. В Финляндии к техническому состоянию транспортных средств относятся очень строго. Должны быть исправны фары (в Финляндии всегда ездят с ближним светом), колеса, рулевое управление, тормоза. Уточните, как должен быть «обут» ваш автомобиль. Летом в Финляндии запрещено использовать зимние шины, а максимально допустимая глубина протектора в это время– 1,6 мм. Зимой глубина протектора не может быть меньше 3 мм, а на шинах должно быть специальное клеймо (M+S). Сроки обязательного использования зимней резины зависят от погоды. С 1 декабря по 1 марта допускается использование шипованной резины. Если зима долгая и снежная, срок использования может быть увеличен.
Уберите антирадар. В Финляндии эти устройства запрещены, и неприятностей не избежать, даже если прибор просто лежит в бардачке. Передние стекла не должны быть тонированными свыше норм, установленных изготовителем. В любом случае светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%. Заранее снимите дополнительную светозащитную пленку, иначе вас просто не пустят через границу.
Позаботьтесь о «зеленой карте» - европейской страховке гражданской ответственности. Купить такой полис можно в одном из пунктов продаж, находящихся рядом с международными автомобильными пунктами пропуска в Выборгском районе Ленинградской области или в Карелии. Можно это сделать и в Санкт-Петербурге, обратившись в любую турфирму, организующую отдых в Финляндии.
Приготовьте документы. У вас должны быть загранпаспорт, водительские права, регистрационное свидетельство на автомобиль, страховой полис, «зеленая карта», бронь на номер в гостинице. В некоторых случаях требуется еще нотариально заверенная доверенность на автомобиль. Таможенные декларации нужно заполнить заранее. На въезд их должно быть две. Лучше сразу же подготовить декларацию и на выезд.
Что касается маршрута, то их несколько. Если вы едете из центра России или с юга, удобнее всего доехать сначала до Санкт-Петербурга, затем выехать на трассу «Скандинавия» и по ней добраться до Выборга. В Выборгском районе – три пропускных пункта: «Брусничное», «Торфяновка» и «Светогорк». Загружены они примерно одинаково. В зимний период наиболее опасной считается дорога на Торфяновку. Если вы едете с севера, дорога через Карелию будет короче. Там есть несколько пунктов пропуска: «Вяртсиля», «Люття». Из Мурманской области в Финляндию можно въехать через пункты «Лужайка», «Лотта» или «Салла».
Вне зависимости от того, через какой пропускной пункт вы поедете, проезжаете по полосе для легкового транспорта. Лучше выбрать «зеленый коридор» (конечно, если у вас нет в багаже предметов, которые необходимо задекларировать). Очереди бывают в пятницу вечером и в субботу утром, а также перед праздниками.
На пропускном пункте с российской стороны водитель сам подходит к таможеннику и предъявляет 2 экземпляра декларации. Один экземпляр вам должны отдать. Сохраните его, чтобы предъявить при выезда из Финляндии.
Следующий этап – паспортный контроль, который проходят и пассажиры, и водитель. Водитель предъявляет регистрационное свидетельство на автомобиль и паспорт, все остальные – паспорта. После контроля далеко документы не убирайте. Таможенник должен осмотреть багажник. Не обнаружив ничего недозволенного, он пропустит вашу машину.
Подъехав к финскому пункту, выйдите из машины и пройдите еще раз паспортный контроль. Первым и здесь должен быть водитель. Обычно документов на машину и паспорта достаточно, но могут попросить и полис, и кредитную карту, бронь на гостиничный номер, а также задать несколько стандартных вопросов.
Попав в Финляндию, неукоснительно соблюдайте правила. Парковки обозначены разрешающим знаком – в других местах парковаться нельзя. Финская полиция строго относится и к нарушениям скоростного режима, который зимой и летом разный.
Проверьте автомобиль. В Финляндии к техническому состоянию транспортных средств относятся очень строго. Должны быть исправны фары (в Финляндии всегда ездят с ближним светом), колеса, рулевое управление, тормоза. Уточните, как должен быть «обут» ваш автомобиль. Летом в Финляндии запрещено использовать зимние шины, а максимально допустимая глубина протектора в это время– 1,6 мм. Зимой глубина протектора не может быть меньше 3 мм, а на шинах должно быть специальное клеймо (M+S). Сроки обязательного использования зимней резины зависят от погоды. С 1 декабря по 1 марта допускается использование шипованной резины. Если зима долгая и снежная, срок использования может быть увеличен.
Уберите антирадар. В Финляндии эти устройства запрещены, и неприятностей не избежать, даже если прибор просто лежит в бардачке. Передние стекла не должны быть тонированными свыше норм, установленных изготовителем. В любом случае светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%. Заранее снимите дополнительную светозащитную пленку, иначе вас просто не пустят через границу.
Позаботьтесь о «зеленой карте» - европейской страховке гражданской ответственности. Купить такой полис можно в одном из пунктов продаж, находящихся рядом с международными автомобильными пунктами пропуска в Выборгском районе Ленинградской области или в Карелии. Можно это сделать и в Санкт-Петербурге, обратившись в любую турфирму, организующую отдых в Финляндии.
Приготовьте документы. У вас должны быть загранпаспорт, водительские права, регистрационное свидетельство на автомобиль, страховой полис, «зеленая карта», бронь на номер в гостинице. В некоторых случаях требуется еще нотариально заверенная доверенность на автомобиль. Таможенные декларации нужно заполнить заранее. На въезд их должно быть две. Лучше сразу же подготовить декларацию и на выезд.
Что касается маршрута, то их несколько. Если вы едете из центра России или с юга, удобнее всего доехать сначала до Санкт-Петербурга, затем выехать на трассу «Скандинавия» и по ней добраться до Выборга. В Выборгском районе – три пропускных пункта: «Брусничное», «Торфяновка» и «Светогорк». Загружены они примерно одинаково. В зимний период наиболее опасной считается дорога на Торфяновку. Если вы едете с севера, дорога через Карелию будет короче. Там есть несколько пунктов пропуска: «Вяртсиля», «Люття». Из Мурманской области в Финляндию можно въехать через пункты «Лужайка», «Лотта» или «Салла».
Вне зависимости от того, через какой пропускной пункт вы поедете, проезжаете по полосе для легкового транспорта. Лучше выбрать «зеленый коридор» (конечно, если у вас нет в багаже предметов, которые необходимо задекларировать). Очереди бывают в пятницу вечером и в субботу утром, а также перед праздниками.
На пропускном пункте с российской стороны водитель сам подходит к таможеннику и предъявляет 2 экземпляра декларации. Один экземпляр вам должны отдать. Сохраните его, чтобы предъявить при выезда из Финляндии.
Следующий этап – паспортный контроль, который проходят и пассажиры, и водитель. Водитель предъявляет регистрационное свидетельство на автомобиль и паспорт, все остальные – паспорта. После контроля далеко документы не убирайте. Таможенник должен осмотреть багажник. Не обнаружив ничего недозволенного, он пропустит вашу машину.
Подъехав к финскому пункту, выйдите из машины и пройдите еще раз паспортный контроль. Первым и здесь должен быть водитель. Обычно документов на машину и паспорта достаточно, но могут попросить и полис, и кредитную карту, бронь на гостиничный номер, а также задать несколько стандартных вопросов.
Попав в Финляндию, неукоснительно соблюдайте правила. Парковки обозначены разрешающим знаком – в других местах парковаться нельзя. Финская полиция строго относится и к нарушениям скоростного режима, который зимой и летом разный.