Реальность или суеверия?
К сожалению, расчет на исполнение желания иконой основан на неправильном понимании сути христианской веры, обрывочных знаниях, которые кем-то когда-то и где-то были услышаны, и даже просто суевериях.
Суеверия существуют и в церковной ограде. Например, таинство соборования многие воспринимают как предсмертное миропомазание, и по этой причине многие от него отказываются.
В православии действительно существует традиция молиться святым в разных нуждах, но стоит сделать важную оговорку: молятся прежде всего Богу, а святые выступают скорее в роли помощников и ходатаев. Именно поэтому в текстах молитв так часто встречается повторяющаяся фраза «...святой угодник Божий, моли Бога о мне».
К тому же никакая свеча, поставленная перед иконой, не может быть ни гарантом, ни тем более условием Богу: «Я ставлю свечу, а мне за это исполнение желаний».
Понятно, что при разных тяжелых обстоятельствах хочется оставить место чудесам – и они действительно происходят в жизни. Но еще чаще «чудо» оказывается вполне рукотворным и требует прежде всего серьезной внутренней работы человека.
К каким святым обращаться в разных житейских обстоятельствах
Тем не менее молитвенное обращение в тяжелые минуты к Богу и святым является живым и очень объяснимым проявлением веры.
Обращаться в молитве можно к любому святому, и тут нет ограничений: некоторые с особенным трепетом относятся к святым, чье имя носят, другие почитают известных в народе праведников.
Есть и прославленные Церковью святые, к которым принято обращаться в конкретных жизненных обстоятельствах.
Например, при болезни чаще всего прибегают к великомученику Пантелеимону, святителю Луке Крымскому (Войно-Ясенецкому) или мученику Антипе - они известны своими чудесными исцелениями, творимыми ими еще при жизни. При поиске работы верующие молятся мученику Трифону, а свои надежды на будущее замужество девушки молитвенно доверяют великомученице Екатерине и благоверным князьям Петру и Февронии.
С особым трепетом некоторые православные относятся к чудотворным иконам, мощам праведников и другим святыням. История этих христианских реликвий, как правило, насчитывает не одну сотню лет и связана с чудотворениями – удивительными, а порой и невозможными исцелениями, рождениями долгожданных наследников и разрешениями непростых жизненных обстоятельств. Именно поэтому появление известных святынь вызывает такой резонанс в обществе, а в очереди к ним люди проводят много часов.
Привезенным в Москву с Афона Дарам волхвов пришли поклониться 142 тысячи человек, а среднее время, проведенное в очереди, составляло около 6-8 часов.
Главное помнить о том, что святые не являются волшебниками, которые по первому требованию должны помогать в покупке квартиры, устройстве личной жизни или смене работы. Они прежде всего являются друзьями и «тропинками», которые могут помочь привести человека к самому важному, то есть к Богу.