Инструкция
1
Одна из самых распространенных ошибок – относить на транспортные расходы все, что так или иначе связано с транспортом. Существует три группы транспортных расходов.
2
Первая группа: транспортные расходы, относимые на себестоимость товара (материалов и сырья). К этой группе относятся все расходы, связанные с доставкой товара от поставщика до склада. Под такие расходы выделяют отдельную статью в БДДС. Называться она может, к примеру, так: «Заготовка товара и доставка его до склада».
3
В эту статью включаются следующие подстатьи: таможенное оформление и доставка, транспортно-экспедиторские услуги, погрузочно-разгрузочные работы, хранение товара, страхование перевозки грузов, оформление логистических документов (если они увеличивают себестоимость товара), штрафы и плата за простой, прочее (все расходы, которые ложатся на себестоимость товара в процессе его доставки, выделение отдельной статьи под которые нецелесообразно).
4
Вторая группа: коммерческие транспортные расходы. К таковым относятся расходы по доставке товара своим или арендованным транспортом до клиента и в фирмы, транспортные расходы, связанные с перемещением товара с одного склада на другой (внутренняя доставка).
5
Под эти расходы в бюджете можно выделить такие статьи: «Внутренняя доставка» без детализации на статьи, «Доставка товаров потребителям (филиалам в том числе)». Вторая статья детализируется на следующие подстатьи: транспортно-экспедиторские услуги, погрузочно-разгрузочные работы, экспертиза груза, страхование перевозки грузов, штрафы и плата за простой, прочее.
6
Может показаться, что эти подстатьи дублируют другие подстатьи, выделенные в статье «Заготовка товара и доставка его до склада», но это не так. Надо учитывать, что статья «Заготовка товара и доставка его до склада» находится в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности». Она относится к группе статей «Оплата товаров, работ, услуг». А статьи «Внутренняя доставка» и «Доставка товаров потребителю» также находясь в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности», но относятся к группе статей «Коммерческие расходы».
7
Третья группа: расходы на содержание личного автотранспорта учредителей либо разъездного транспорта, используемого в служебных целях. Данная статья находится в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности» и относится к группе статей «Административно-управленческие расходы» либо «Коммерческие расходы».
8
Если предполагается разделять расходы на содержание личного автотранспорта учредителей и расходы на разъездной транспорт, тогда учредителей можно включить в группу «Административно-управленческие расходы», а разъездной – в «Коммерческие расходы». Хотя это непринципиально. Чтобы бюджет не усложнять, стоит сделать одну статью «Расходы на содержание служебного автотранспорта», находящуюся в разделе «Коммерческие расходы».
9
А вот что принципиально, так это вот что: важно отделить транспортные расходы, которые влияют на себестоимость груза, от коммерческих транспортных расходов и после - от «всех остальных» транспортных расходов. Также важно правильно классифицировать «все остальные» расходы по смысловой нагрузке. Таким образом, в БДДС нужна статья «Расходы на содержание служебного автотранспорта», которую можно детализировать на подстатьи: топливо; расходные материалы, ремонт, ТЭО, мойка; гаражно-стояночные услуги; страхование, сигнализация; прочее.
Источники:
- Учет транспортных расходов