Начало строительства метрополитена



Первый участок московского метрополитена открылся 15 мая 1935 года. Им стал участок Сокольнической (красной) линии – от собственно станции метро «Сокольники» и до станции «Парк культуры». Также на данном участке располагались станции «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Чистые пруды», «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Тогда метрополитен еще не носил имя В.И. Ленина, а назывался именем Л.М. Кагановича.
«Парк культуры» является не только одной из старейших станций метрополитена Москвы, но и самой глубокой. Глубина ее заложения составляет 10,5 метров.


Станция «Парк культуры» получила свое название благодаря близости к парку культуры и отдыха имени Горького. Более укороченное «имя» этой станции метро дали в 1980 году, а проектные наименования были такими – «Крымская» и «Крымская площадь». Построили «Парк культуры» работники Дистанции №8 Мосметростроя. В качестве главных архитекторов проекта выступали Г.Т. Крутиков и В.С. Попов.

Название «Сокольники» согласуется с историческим районом Москвы – Сокольнической слободой. Глубина закладки этой станции – 9 метров. Проектные работы выполнили архитекторы И.Г. Таранов и Н.А. Быков. Строительство было поручено сотрудникам Дистанции №4 Мосметростроя.

Решение о возведении метрополитена было принято в качестве адекватной альтернативы трамвайному транспорту, который в 30-е годы прошлого века был сильно перегружен. Маршрут от «Парка культуры» до станции «Сокольники» повторял основной маршрут следования самой загруженной трамвайной линии. Строительные работы первых станций стартовали в ноябре 1931-го в рамках небольшого участка на Русаковской улице. Они сооружались открытым способом.

Официальное открытие первого участка московского метрополитена сопровождалось масштабными праздничными мероприятиями, на которых собрались множество москвичей и видных советских партийных деятелей.

Метрополитен российской столицы в настоящее время



Действующая сейчас система подземной и наземной транспортировки пассажиров состоит из 12 линий – Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпухово-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской, Каховской и Бутовской.
В рамках метрополитена также работает Московский монорельс, соединяющий несколько станций в северной половине столицы. Правда в последнее время постоянно обсуждается вопрос о закрытии монорельса, как нерентабельного.


Общая протяженность всех линий превышает 325 километров в двухпутном исчислении. В Московский метрополитен входят 194 станции, причем 44 из них – относятся к культурному наследию ЮНЕСКО. Согласно планам правительства столицы, уже к 2020 году протяженность линий увеличится на 137 километра, а число станций – на 62. Совсем скоро в Москве начнут работать новые станции - «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Котельники», «Спартак», «Технопарк» и другие. Согласно статистике, ежегодно московское метро перевозит около 2,5 миллиарда людей.