В ходунках дети обычно ведут себя спокойно, не просятся на ручки, начинают активно познавать мир. Они быстро усваивают механизм процесса хождения на двух ногах. Конструкция ходунков очень часто выполнена таким образом, что бамперы на них шире чем размах рук малыша, то есть ребенка можно оставить на какое-то время без присмотра, не переживая при этом, что он дотянется до розетки или же схватит ножницы. Но, по сути, это и все преимущества приобретения ходунков.
Основным недостатком использования ходунков, является то, что ребенок может либо вовсе пропустить период ползания, либо будет ползать меньше, чем нужно для гармоничного развития. Ползание, является одним из самых важных этапов в развитии ребенка. Как правило, малыши, прежде чем начать ходить, ползают примерно три месяца, что, в свою очередь, необходимо для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышц спины.
Еще одним негативным фактором является слишком большая нагрузка в ходунках на опорно-двигательный аппарат ребенка и позвоночник. Ведь если малыш самостоятельно еще не ходит, значит его организм еще к этому не готов, и неизвестно каким образом это может отразиться на состоянии позвоночника и тазобедренных суставов в дальнейшем. Если же у ребенка дисплазия, то его сажать в ходунки категорически запрещено, так как это может нанести ему еще больший вред.
Находясь в ходунках, малыш защищен со всех сторон бамперами, и соответственно не учится осторожности. Несмотря на то что ходунки обладают широкой конструкцией, они достаточно травмоопасны. Пороги, разбросанные игрушки на полу, бугры на ковре – все это может стать причиной опрокидывания ходунков и, как следствие, травмы у ребенка.
Также, сидя в ходунках, дитя постоянно находится на одной и той же высоте и не может свободно вставать и приседать. Что, в свою очередь, вредно для здоровья и достаточно негативно влияет на умение малыша овладевать своим телом, правильно координировать движения, балансировать, не падать.
Ходунки, хоть и являются подспорьем для матери, по своей сути, приносят больше вреда малышу, чем пользы. Природа сама распланировала время, когда ребенку ползать, когда ходить.
Ходунки мешают ползать
Основным недостатком использования ходунков, является то, что ребенок может либо вовсе пропустить период ползания, либо будет ползать меньше, чем нужно для гармоничного развития. Ползание, является одним из самых важных этапов в развитии ребенка. Как правило, малыши, прежде чем начать ходить, ползают примерно три месяца, что, в свою очередь, необходимо для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышц спины.
Ползание достаточно благотворно влияет на равномерное развитие полушарий головного мозга и освоение координации движений.
Еще одним негативным фактором является слишком большая нагрузка в ходунках на опорно-двигательный аппарат ребенка и позвоночник. Ведь если малыш самостоятельно еще не ходит, значит его организм еще к этому не готов, и неизвестно каким образом это может отразиться на состоянии позвоночника и тазобедренных суставов в дальнейшем. Если же у ребенка дисплазия, то его сажать в ходунки категорически запрещено, так как это может нанести ему еще больший вред.
Повышенная травмоопасность
Находясь в ходунках, малыш защищен со всех сторон бамперами, и соответственно не учится осторожности. Несмотря на то что ходунки обладают широкой конструкцией, они достаточно травмоопасны. Пороги, разбросанные игрушки на полу, бугры на ковре – все это может стать причиной опрокидывания ходунков и, как следствие, травмы у ребенка.
Как в тюрьме
Также, сидя в ходунках, дитя постоянно находится на одной и той же высоте и не может свободно вставать и приседать. Что, в свою очередь, вредно для здоровья и достаточно негативно влияет на умение малыша овладевать своим телом, правильно координировать движения, балансировать, не падать.
Сидя в ходунках, ребенок вовсе не учится ходить, а лишь переставлять ножки, при этом он не овладевает искусством поддержания равновесия, что так необходимо для хождения.
Ходунки, хоть и являются подспорьем для матери, по своей сути, приносят больше вреда малышу, чем пользы. Природа сама распланировала время, когда ребенку ползать, когда ходить.