Долгожданная встреча



Как-то раз Арам Хачатурян, известный композитор, выступал на гастролях в Испании. Он был впервые в этой стране. Испанцы встретили его очень доброжелательно и гостеприимно: предоставили номер в роскошной гостинице и устроили в его честь светский прием.

После того как Хачатурян закончил концерт, который завершился овациями, испанцы спросили его, есть ли еще что-нибудь, что маэстро желает в Испании? Арам Ильич был поражен теплотой приема. Он ответил, что мечтает встретиться с Сальвадором Дали, всемирно известным испанским художником, признавшись, что уже давно хотел бы побеседовать с Дали.

Испанские друзья композитора немного смутились, так как знали, что Дали может выкинуть любую шутку, но все же позвонили художнику в Нью-Йорк, где он находился в это время. К их удивлению, Дали тут же ответил согласием: «Хорошо, я завтра же вылетаю в Испанию». И уточнил, что ждет Хачатуряна в своем замке в 14:00. Испанцы очень обрадовались и рассказали композитору, что согласие получено. Хачатурян был немало польщен, что Дали согласился даже прилететь из Нью-Йорка, только чтобы встретиться с ним.

Советские коллеги-музыканты, которые узнали о готовящемся событии, были взволнованы и попросили его рассказать потом обо всем как можно подробнее.


События в замке



Встреча была назначена на следующий день, и Арам Ильич в нужное время подъехал к замку в лимузине. Когда Арам Хачатурян прибыл, то слуги проводили его в центральный зал, самый большой в замке. Там, кроме него, никого не оказалось, зато в центре был накрыт огромный обеденный зал, уставленный всевозможными напитками, фруктами и блюдами с едой. Хачатурян был уверен, что эксцентричный художник всего лишь немного опаздывает, ведь на часах было ровно 14:00.

Но Дали не показался ни через полчаса, ни через час. Композитор же не обедал перед визитом, поэтому был уже довольно голоден. Раз так, он решил поесть, а из напитков выбрал коньяк. Закончив, он решил, что пора уходить, раз его тут не слишком уважают: ведь хозяин дома так и не появился! Хачатурян подошел к двери и взялся за ручку – заперто. Подошел к другой – тоже заперто! Все четыре двери обеденного зала были наглухо закрыты. Он стучал, кричал, дергал двери, но безуспешно, никто и не думал открывать ему.

Прошло еще три часа, и композитор уже хотел в туалет. Даже не просто хотел, а отчаянно желал. Когда терпеть стало невмоготу, он взял стоявшую в углу комнаты вазу, подошел к ней, но стоило ему приступить к делу, как громко зазвучала его собственная музыка, «Танец с саблями», распахнулись все двери, и через весь зал проскакал обнаженный Сальвадор Дали верхом на швабре. Только он скрылся в противоположной двери, как все резко стихло, и чей-то голос сказал: «Аудиенция у Сальвадора Дали закончена!».

Конец истории



Хачатурян, онемев и будучи не в силах пошевелиться от стыда и удивления, так и застыл со спущенными штанами. Опомнившись, он тут же торопливо натянул их и убежал к ожидавшему его лимузину.

Своим советским друзьям, которые с нетерпением ждали подробного рассказа, Арам Ильич лишь немногословно и немного сердито ответил, что беседовал с Дали и музыке и живописи. Этим же вечером он улетел из Испании.

Арам Хачатурян никогда больше не посещал Испанию.


А наутро в испанских газетах появился рассказ Сальвадора Дали, в котором он удивлялся, что советский композитор не знает, что такое туалет, раз предпочитает использовать старинную вазу XVII века.