Работа с людьми



С давних времен репутация и привлекательность гостиницы или отеля зависела не только от низких цен и уютных номеров, но и от уровня сервиса, обходительности и внимательности персонала. В прошлом гостей на пороге зачастую встречал сам хозяин гостиницы. Он же занимался показом номеров, финансовыми вопросами, урегулированием конфликтов и так далее.

Необходимость в этих услугах существует и сейчас, однако в современном отельном бизнесе эти функции ложатся на соответствующего специалиста – администратора гостиницы. Именно он занимается встречей и размещением гостей, консультациями, бронированием номеров и выдачей ключей. Как правило, график работы администратора – сутки через трое. Такое количество выходных обусловлено достаточно вредным характером работы, включающей в себя постоянный стресс, интенсивное общение с людьми, ночную активность.
Большинство отелей предоставляет своим сотрудникам существенные скидки на питание, посещение спортивного зала или бассейна. Кроме того, не стоит забывать о чаевых, которые оставляют довольные гости.


Прочие обязанности



Помимо представительских функций, администратор гостиницы осуществляет контроль и организацию работы всего персонала отеля, производит финансовые расчеты с гостями, занимается предоставлением различных дополнительных услуг, таких как трансфер, организация экскурсий, заказ такси. Кроме того, на плечи администратора ложится обязанность по составлению отчетной документации, а, следовательно, кандидат на эту вакансию должен быть знаком с основами документооборота. Естественно, приветствуется опыт работы в отельном бизнесе, а также знание иностранных языков на разговорном уровне.
Получить профессиональное образование можно как в средне-специальных учебных заведениях, так и в профильных вузах, готовящих специалистов туристического бизнеса. Кроме того, подготовкой персонала занимаются некоторые отели.


Администратор фактически является основным посредником между постояльцем и гостиницей, а значит, именно он обязан решать все возникающие у гостей вопросы максимально оперативно, стараясь гасить возможные конфликты. Как и в любом другом деле, связанном со сферой обслуживания, в гостиничном бизнесе желание клиента является законом. Негативные отзывы постояльцев в интернете могут сильно испортить репутацию даже самого престижного отеля, так что администратор обязан организовать каждому гостю максимальный уровень комфорта.

На этой должности нечего делать раздражительным или конфликтным людям, не обладающим достаточной стрессоустойчивостью и умением выходить из трудных положений. Сложности профессии компенсируются сравнительно высокой оплатой труда и перспективой карьерного роста.