В странном серо-голубом мире живут два друга юриста. Цвет в этом мире редок и от того выглядит особенно вызывающе. Особенно красный. Красный галстук. Красная роза. Красное вино. Хотя вино и роза здесь запрещены – они контрабанда. Почему? Потому что это место Перехода – место «Судного дня». Для того, чтобы попасть туда, где есть цвет и радость, вкус и запахи или полный мрак и безысходность, нужно пройти процедуру судебного заседания по всем правилам римского права: с прокурором и адвокатом, с судьей и присяжными заседателями, со свидетелями и подследственным.

«- Интересно, как должен ощущать себя человек, который должен судить?
- Каждый день, разбирая чужие грехи, вспоминаешь свои»


Каждый день, каждый божий день здесь судят души людей, выносят приговор грешникам и праведникам, и отправляет подсудимых либо в сектор Покоя, либо в сектор Раздумий, а иногда… иногда дают вторую попытку – возвращают назад.

Друзья противостоят друг другу в ежедневной веселой схватке, как адвокат и прокурор. Но после… После заседания они живут всеми страстями, на которые в месте Перехода никто и никогда не наложит вето, даже Верховные иерархи.

Amore



Во всем виновато, конечно, семейство Amore. Если не в 100 процентах всех бед человечества, и во всех грехах, то в 80-ти точно. Если бы не безалаберность этого мафиозного семейства, то сколько бед человечество избежало бы?! Много. Почти всех. А они знай себе развлекаются, стреляя с двух рук.

«Во всей этой вашей любви раненным в сердце бывает только один. Другой продается за бабки, жратву, заботу. В 99,99% случаев»


Во главе угла большей части дел, рассматриваемых на Судном дне, стоит неточность и волюнтаризм Amore. Даже самые праведные души спотыкались на Любви - чувстве, которое семейство вызывало своей неприцельной стрельбой.

Любовь никуда не исчезает, ни в том ни в этом мире. Но если мы любим, то порою должны отпустить того, кого любим. Чтобы понять это, герою в исполнении Константина Хабенского понадобилось не только стать Прокурором и судить нового возлюбленного своей жены, по-прежнему любимой и живой, но и несколько процессов над другими людьми, с совсем несхожими ситуациями.

Герой Михаила Пореченкова также один из тех, кто пострадал. Его угораздило влюбиться в живую. И теперь ему с этим «жить» дальше. Вечно?

Кви-про-кво



«Гордыня ничтожных людей состоит в том, чтобы постоянно говорить о себе, а гордыня высоких людей - говорить о себе никогда»


Мир живых не странен ли? Там постоянно происходят путаницы: праведник на земле, оказывается неправедником на небесах, а самый грешный грешник – при детальном разборе на Судном дне – совсем наоборот. Что хорошо: живым снятся цветные сны. Прекрасная Морфея – героиня Ингеборге Дапкунайте – в своей видеотеке фиксирует их также, как и полностью прожитые жизни: мгновение за мгновением, секунда за секундой. Фиксирование реальности обычно помогает судебному следствию. Но и там бывают… не ошибки, нет, а не совсем справедливые, с человеческой точки зрения, решения. И подследственный отправляется не в сектор Покоя, а в сектор Раздумий.

Мини-сериал «Небесный суд» состоит из четырех серий. В каждой из которых несколько параллельных историй и проблем – комичных, банальных, запутанных, рассматриваемых искренне и изобретательно.

В настоящее время снимается продолжение, которое выйдет в 2014 году.