Вам понадобится
  • компьютер, программы Photoshop, Flash, After Light, Windows Movie Maker, эскизы рисунков, сценарий.
Инструкция
1
Выбор способа рисования мультфильма. Раньше использовался для этих целей карандаш и листок бумаги. Сегодня существует большое количество функциональных программ, позволяющих сделать мультфильм бесплатно на полупрофессиональном уровне. Новичкам подойдет одна из модификаций Adobe (Photoshop, Flash, After Light). Они позволяют прорисовать персонажей, сделать фон, привести героев в движение.
В каждой из программ есть рабочее пространство, где можно размещать независимые объекты каждый на своем виртуальном слое. В специальной панели расположен список слоев, а по горизонтальной имеется и ось времени, на которой указано время в кадрах или секунд.
2
Нарисуйте персонажа и расположите его в самом начале временной оси. Рядом с параметрами установите Key Frame. Дальше установите через секунду еще один ключевой кадр. Но не забудьте изменить его координаты. Через секунду поставьте следующий шаг и передвиньте его на первый слой. Благодаря такому действию герой начнет подпрыгивать и возвращаться на место. Чем больше фрагментов между первой и последней картинкой, тем движения персонажа более плавные.
3
Сделать мультик можно и с помощью программы Windows Movie Maker. Установите ее на свой компьютер и откройте. Через вкладку «Добавить» переместите в нижнюю рабочую ленту картинки для вашего ролика. На них все движения должны выполняться поэтапно. Под каждой картинкой есть иконка в форме карандаша.
В открывшемся окне установите длительность показа каждой картинки. Обычно используются значения 0,90 для слайда и 0,50 для перехода. Здесь можно выбрать анимации и настроить параметры движения слайда. По вкладке «Переходы» выберете стандартные и первый вид.
Если хотите сделать эффект движения камеры в пространстве, можно использовать «Эффекты». Вам помогут: плавное приближение, горизонтальная панорама и другие.
4
Для создания реалистичного мультика понадобится фон. Заранее подумайте – будут ли меняться цвета, объекты на фоне основного действия. Для их реализации пригодятся различные слои и функции TimeLine/Frame. В Adobe есть различные инструменты, позволяющие сделать изображение нужной резкости, прозрачности и яркости. Когда все персонажи и объекты размещены на таймлайне, приходите к присоединению фона.
Звукам отводится большое значение. Голоса легко записать с использованием микрофона. Следите, чтобы речь и движение рта героя были симметричными. Создать различные шумовые эффекты можете самостоятельно. Для создания эффекта кипящей воды наберите в стакан жидкость. Положите в него трубочку и подуйте в нее. Если нужен звук огня, возьмите полиэтиленовый пакет, который просто нужно помять в руках.
Сделать анимированных персонажей можно разными методами. Каждый раз герой рисуется заново. Это будет классическая плоская анимация. Она дает неограниченные возможности. Для новичков проще использовать цельные части тела, сфотографированные или нарисованные. Анимация такого объекта заключается во взаимном изменении положения частей.
Персонажи моделируются и в трехмерном пространстве. Тогда их движения зависят от изменения координат ключевых точек. Для решения каждой из этих задач существуют особые компьютерные технологии. Одни позволяют создать текстуру и цвет, вторые моделируют геометрию героя.
В зависимости от используемого подхода, нужно воссоздать персонажей на компьютере. Для этого отсканируйте эскизы и чистовики. Полученные картинки можно доработать с помощью компьютерного редактора для рисования или оставить в неизменном виде.
5
После подготовки персонажей начинается раскадровка. Для этого нужно решить, как будут расположены герои в разных сценах. В цифровом виде предварительную раскадровку сделайте схематично. Для этого объекты располагаются схематично на просторах таймлайна. Чтобы зритель понял, что происходит, должно пройти 2-3 секунды. Обычно показывается 25 кадров в секунду. Каждый рисунок должен быть связан с предыдущим, нести в себе смысл. Если персонаж стоит, подумайте, как он это делает. Нужно знать, какие жесты персонаж применяет, чтобы показать настроение и состояние.
Мультфильм на компьютере получится хорошим, если вы будете постепенно выстраивать сцены, расставлять ключевые кадры, анимировать каждый объект. После этой работы происходит последовательная проверка правдоподобности общей динамики. Постепенно вы приблизитесь, когда на вашем таймлайне окажутся все задуманные ключевые кадры.
Для новичков этих этапов будет достаточно. Если хотите двигаться вперед, то лучше использовать фильм, состоящий из нескольких фрагментов разной степени крупности. Поэтому рекомендуется провести предварительную работу с каждым эскизом до момента его перевода в компьютерную запись.
6
Есть много способов для создания мультиков на компьютере. Есть программы для 3D анимации. Но новичкам освоить их сложно. Мультипликаторы рекомендуют начинать работать с формата 2D, а после их изучения переходить к работе с более сложными инструментами. Последние дают много возможностей для творческой или технической реализации замыслов.
Если хотите сделать мультфильм с помощью Андроид-программы, то сделать это просто. Такой результат более простым. Для этого используются Animating Touch или Stick Fighter. Для создания мультика нужно нарисовать ключевые кадры. Приложения автоматически превратят их в плавную анимацию. В специальных галереях можете выбрать лица, изменяющие свою мимику. Готовой работой легко поделитесь с друзьями в социальных сетях или на YouTube.