Магазины секонд-хенд – относительно новое явление для стран СНГ. В мире же эта система активно развивается уже больше века. Покупать одежду в таких магазинах не считается зазорным. Дело в том, что в большинстве стран мира не принято выбрасывать старые, но еще хорошие, вещи или отдавать их родственникам, знакомым, друзьям.
Первая категория людей – модники и шопоголики. Они сломя голову носятся по магазинам в поисках эксклюзивной вещи или аксессуара, но как только понимают, что недавняя покупка уже не в тренде, плохо сочетается с другими деталями гардероба или просто надоела, готовы отдать ее кому-либо. Есть еще люди-экспериментаторы. У них, как правило, хороший вкус, но они жить не могут без перемен. Примерно раз в год они полностью обновляют свой гардероб, меняя стили и преобладающие фасоны на нечто совершенно противоположное. Третья категория – экономные люди. Они готовы расстаться с частью своих вещей, но желают вернуть хотя бы часть их стоимости, а потому устраивают «гаражные распродажи» или сдают одежду в «секонды». Некоторые покупают товары по каталогам, но если вещь не подошла, им просто лень отправлять ее обратно производителю. Нередки случаи, когда брендовая качественная вещь покупается для какого-то конкретного случая, а затем за ненадобностью сдается в скупку. И наконец, всегда были, есть и будут такие, кто худеет, толстеет, меняет свои предпочтения и вынужден избавляться от многих юбок, платьев, брюк, курток, чтобы их жилище не превращалось в склад.
В Хельсинки (Финляндия) постоянно проживают около 600 тысяч человек. В городе более 50 магазинов секонд-хенд. Причем 3 самых крупных точки продажи уже ношеных вещей находятся в центре города. В Великобритании, Швеции и Голландии открытие даже крошечного магазина подержанных вещей (как одежды, так и книг, бытовой техники, мебели) сопровождается обязательным лицензированием. Деятельность компаний строго контролируется органами государственной власти. В Германии сбором ненужных вещей занимается организация «Красный крест». Они отдают одежду на сортировочные фабрики, которые платят определенную сумму за проделанную работу. В Испании на улицах часто можно заметить специальные контейнеры, в которые люди складывают надоевшую одежду.
Английские школьники собирают одежду примерно по той же схеме, что и когда-то советские – металлолом и макулатуру. Примерно раз в месяц возле школы останавливается автомобиль с сортировочной фабрики, сотрудники которой регистрируют участников и раздают специальные пакеты. Через несколько недель они же приезжают, забирают собранное школьниками, взвешивают и выплачивают гонорар. Существует даже практика проведения соревнований по сбору поношенной одежды.
Во второй половине прошлого века большинство европейцев по статистике имели такой уровень дохода, чтобы не просто регулярно покупать новую одежду, но и полностью обновлять свой гардероб каждый сезон. Кроме того, воспитание просто не позволяло выбрасывать хорошие вещи. Это главные факторы появления сортировочных фабрик и становления секонд-хендов как бизнеса.
Предприниматели быстро поняли, что на сборе ненужных вещей можно неплохо заработать. Рынок сбыта нашелся в странах с более низким уровнем жизни. Даже на поношенную одежду был спрос. В странах СНГ родилось утверждение: если нужна одежда с ровными швами и рукавами одинаковой длины, идите в секонд-хенд. Это неудивительно, ведь на рынки были просто завалены джинсами, юбками, брюками, сарафанами и пуховиками китайского производства, а одеваться в брендовых бутиках далеко не каждому по карману.
Существует и ряд некоммерческих организаций, занимающихся сбором б/у вещей. Их цель не заработать, а помочь нуждающимся. Часть поношенной одежды продается компаниям-сортировщикам, а часть реализуется в собственных секонд-хендах. На заработанные деньги покупаются продукты, предметы гигиены и лекарства, которые отправляются в беднейшие страны Африки. Некоторые общества вкладывают деньги в борьбу с раком и СПИДом.
Собранные вещи поступают к фирмам-сортировщикам. Вся одежда проходит санитарную обработку. Сначала паром, а затем специальным газом (бромистым метилом) в течение 20 часов. Каждая продезинфицированная партия сертифицируется. Затем всю массу одежды сортируют по категориям: детская, мужская, женская, зимняя, летняя и так далее. Процесс сортировки контролируется трижды: первый раз на этапе поступления одежды, второй – после сортировки, третий – выборочно перед отправкой в магазины.
Все секонд-хенды в мире или одежду в каком-либо отдельно взятом секонд-хенде можно разделить на несколько типов:
1. Сток (stock) – абсолютно новая и никем не ношенная одежда и обувь.
2. Cream – б/у одежда и обувь без следов износа.
3. Extra или Lux – почти новая одежда и обувь.
4. 1-я категория – практически новая чистая и не рваная одежда и обувь.
5. 2-я категория – поношенные вещи с различными дефектами (пятна, дыры, без пуговиц или со сломанной молнией).
6. 3-я категория – ветошь.
Кто сдает одежду в секонд-хенды
Первая категория людей – модники и шопоголики. Они сломя голову носятся по магазинам в поисках эксклюзивной вещи или аксессуара, но как только понимают, что недавняя покупка уже не в тренде, плохо сочетается с другими деталями гардероба или просто надоела, готовы отдать ее кому-либо. Есть еще люди-экспериментаторы. У них, как правило, хороший вкус, но они жить не могут без перемен. Примерно раз в год они полностью обновляют свой гардероб, меняя стили и преобладающие фасоны на нечто совершенно противоположное. Третья категория – экономные люди. Они готовы расстаться с частью своих вещей, но желают вернуть хотя бы часть их стоимости, а потому устраивают «гаражные распродажи» или сдают одежду в «секонды». Некоторые покупают товары по каталогам, но если вещь не подошла, им просто лень отправлять ее обратно производителю. Нередки случаи, когда брендовая качественная вещь покупается для какого-то конкретного случая, а затем за ненадобностью сдается в скупку. И наконец, всегда были, есть и будут такие, кто худеет, толстеет, меняет свои предпочтения и вынужден избавляться от многих юбок, платьев, брюк, курток, чтобы их жилище не превращалось в склад.
В Хельсинки (Финляндия) постоянно проживают около 600 тысяч человек. В городе более 50 магазинов секонд-хенд. Причем 3 самых крупных точки продажи уже ношеных вещей находятся в центре города. В Великобритании, Швеции и Голландии открытие даже крошечного магазина подержанных вещей (как одежды, так и книг, бытовой техники, мебели) сопровождается обязательным лицензированием. Деятельность компаний строго контролируется органами государственной власти. В Германии сбором ненужных вещей занимается организация «Красный крест». Они отдают одежду на сортировочные фабрики, которые платят определенную сумму за проделанную работу. В Испании на улицах часто можно заметить специальные контейнеры, в которые люди складывают надоевшую одежду.
Во многих магазинах на нераспроданные коллекции объявляются сумасшедшие скидки, но если какие-то вещи так и остаются невостребованными, они сдаются владельцами торговой точки в секонд-хенды
Английские школьники собирают одежду примерно по той же схеме, что и когда-то советские – металлолом и макулатуру. Примерно раз в месяц возле школы останавливается автомобиль с сортировочной фабрики, сотрудники которой регистрируют участников и раздают специальные пакеты. Через несколько недель они же приезжают, забирают собранное школьниками, взвешивают и выплачивают гонорар. Существует даже практика проведения соревнований по сбору поношенной одежды.
Если житель Европы решил сдать поношенные вещи, то одежда обязательно должна быть чистой, выглаженной и аккуратно сложенной, а обувь должна быть парной и связанной шнурками
Секонд-хенд как бизнес
Во второй половине прошлого века большинство европейцев по статистике имели такой уровень дохода, чтобы не просто регулярно покупать новую одежду, но и полностью обновлять свой гардероб каждый сезон. Кроме того, воспитание просто не позволяло выбрасывать хорошие вещи. Это главные факторы появления сортировочных фабрик и становления секонд-хендов как бизнеса.
Предприниматели быстро поняли, что на сборе ненужных вещей можно неплохо заработать. Рынок сбыта нашелся в странах с более низким уровнем жизни. Даже на поношенную одежду был спрос. В странах СНГ родилось утверждение: если нужна одежда с ровными швами и рукавами одинаковой длины, идите в секонд-хенд. Это неудивительно, ведь на рынки были просто завалены джинсами, юбками, брюками, сарафанами и пуховиками китайского производства, а одеваться в брендовых бутиках далеко не каждому по карману.
Существует и ряд некоммерческих организаций, занимающихся сбором б/у вещей. Их цель не заработать, а помочь нуждающимся. Часть поношенной одежды продается компаниям-сортировщикам, а часть реализуется в собственных секонд-хендах. На заработанные деньги покупаются продукты, предметы гигиены и лекарства, которые отправляются в беднейшие страны Африки. Некоторые общества вкладывают деньги в борьбу с раком и СПИДом.
Сортировка и классификация одежды
Собранные вещи поступают к фирмам-сортировщикам. Вся одежда проходит санитарную обработку. Сначала паром, а затем специальным газом (бромистым метилом) в течение 20 часов. Каждая продезинфицированная партия сертифицируется. Затем всю массу одежды сортируют по категориям: детская, мужская, женская, зимняя, летняя и так далее. Процесс сортировки контролируется трижды: первый раз на этапе поступления одежды, второй – после сортировки, третий – выборочно перед отправкой в магазины.
Все секонд-хенды в мире или одежду в каком-либо отдельно взятом секонд-хенде можно разделить на несколько типов:
1. Сток (stock) – абсолютно новая и никем не ношенная одежда и обувь.
2. Cream – б/у одежда и обувь без следов износа.
3. Extra или Lux – почти новая одежда и обувь.
4. 1-я категория – практически новая чистая и не рваная одежда и обувь.
5. 2-я категория – поношенные вещи с различными дефектами (пятна, дыры, без пуговиц или со сломанной молнией).
6. 3-я категория – ветошь.