Деятельность современного преподавателя направленна на помощь в усвоении учащимися универсальных учебных действий. Сделать это помогают различные технологии обучения и воспитания.
В первую очередь учитель должен выделять ценность знания как такового. Если ребёнок поймёт, что изучаемый материал пригодится ему на практике, то это значительно повысит его интерес.
Старайтесь не доносить истину в прямом виде. Пусть ребёнок сам дойдёт до нужной информации. В последующем это научит ребёнка анализу, синтезу, постановке целей, планированию.
Научите ребёнка бесконфликтно контактировать с одноклассниками. Работая в группах, ребёнок приобретает способность принимать решение сообща, выслушивать чужие точки зрения и приходить к компромиссу.
Позволяйте детям самостоятельно оценивать собственную учебную деятельность. Это поможет школьнику выделить свои слабые и сильные стороны.
Чаще задавайте школьникам смыслообразующие вопросы: "зачем вам нужно получать знания", "для чего вы это делаете", "к чему вас это приведёт". Учебный процесс наполнится смыслом только тогда, когда ребёнок приобретёт личностный смысл получения знаний.
В первую очередь учитель должен выделять ценность знания как такового. Если ребёнок поймёт, что изучаемый материал пригодится ему на практике, то это значительно повысит его интерес.
Старайтесь не доносить истину в прямом виде. Пусть ребёнок сам дойдёт до нужной информации. В последующем это научит ребёнка анализу, синтезу, постановке целей, планированию.
Научите ребёнка бесконфликтно контактировать с одноклассниками. Работая в группах, ребёнок приобретает способность принимать решение сообща, выслушивать чужие точки зрения и приходить к компромиссу.
Позволяйте детям самостоятельно оценивать собственную учебную деятельность. Это поможет школьнику выделить свои слабые и сильные стороны.
Чаще задавайте школьникам смыслообразующие вопросы: "зачем вам нужно получать знания", "для чего вы это делаете", "к чему вас это приведёт". Учебный процесс наполнится смыслом только тогда, когда ребёнок приобретёт личностный смысл получения знаний.
Видео по теме
Источники:
- http://www.protema.ru/didactics/learning-objectives/item/106-uud-ped-engineering-3