Следует обязательно соблюдать правила, которые называет педиатр или диетолог. В противном случае, неправильное питание и перевод на более взрослую еду могут принести больше неприятностей, чем пользы.

На что обращать внимание при составлении меню



Несмотря на то, что ребенок уже заметно подрос, и, кажется, будто он способен съесть целого быка, не стоит забывать, что его пищеварительная система все же еще незрелая. Поэтому не стоит слишком радоваться и накладывать малышу порцию наравне с папой. Желудок еще не может сокращаться правильно, когда он полностью набит, и выталкивать пищу дальше по желудочно-кишечному тракту. А это значит, что у ребенка от переедания начнется банальная рвота.
Даже если вы думаете, что у ребенка рвота открылась от переедания, тщательно за ним понаблюдайте какое-то время. От переедания такое явление будет однократным. Если же чаще, вызывайте врача.


Естественно, у годовалого ребенка уже в наличии практически полный комплект зубов. Однако не стоит тешить себя иллюзией, что он теперь сможет есть все, что угодно. На самом деле, жевательные зубы, которые в большей мере и обеспечивают процесс пережевывания, вырастают примерно к 1,5 годам. Так что не стоит начинать пичкать малыша твердой и тяжелой пищей сразу же, как ему исполнился годик.
Помните, что непережеванная пища при попадании в желудок – это прямой путь к гастриту. Поэтому стоит пищу перетирать.


Приучать к переходу на взрослый стол ребенка нужно постепенно. Связано это с тем, что у ребенка еще достаточно сильно развиты рефлексы, и он может с непривычки реагировать рвотными позывами на попытки накормить его корочкой хлеба.

Естественно, не рекомендуются сразу же переводить ребенка с привычной ему несоленой пищи на ту, что содержит и соль, и специи, и может быть консервированной. Желудок может попросту не выдержать такого издевательства. Для начала просто посадите ребенка с собой за один стол, но со своими блюдами. Пусть просто привыкает есть со всеми вместе.

Питание ребенка на 2-м году жизни должно быть 5-разовым. Именно в этот период у него появляются вкусовые пристрастия, поэтому необходимо составлять его рацион с учетом потребностей.

Чем кормить



Оптимальным вариантом кормления для ребенка является традиционный режим: на завтрак каша или омлет, на обед салат, суп, второе, на ужин гарнир и что-либо мясное или рыбное.

Сделать вкусную кашу не так сложно, как кажется. Достаточно добавить в нее немного меда для сладости или фруктозы (она лучше и полезнее сахара), фруктов и ягод, а также небольшой кусочек сливочного маслица. От такой вкуснятины ребенок будет в восторге. Для мамы же это будет успокоением, т.к. ребенок получит полезное блюдо, которое при этом еще и вкусное.

Как вариант, можно предложить ребенку омлет. Нет ничего лучше традиционного садиковского омлета. Он и полезен, и вкусен, и сытен.

На обед нужно обязательно варить супы. Но это совсем не значит, что необходимо давать ребенку невкусную субстанцию. Это вполне может быть борщ, щи и прочие варианты, которые и питают, и придают сил и энергии. Сделать суп вкуснее помогут самые разнообразные продукты и, конечно же, мясной бульон. Естественно, он не должен быть крепким, можно и разбавленный.

Макароны – отличный вариант, который подойдет как для создания супа, так и в качестве гарнира для второго блюда. Приготовить их можно как душе угодно – и просто сварить, и запечь, и добавить сыр, и залить соусом из помидоров и зелени. Все это будет полезной и вкусной пищей для вашего ребенка.

Не стоит обходить вниманием обычный творог. Тем более, что совсем необязательно есть его только в сыром виде. Из творога можно приготовить огромное количество различных питательных и полезных блюд – творожники, сырники, пудинги и т.д.

Мясо для малыша лучше выбирать диетическое. Оно лучше усваивается, менее жирное и при этом имеет все необходимые полезные вещества. Да и готовится оно на порядок быстрее.

Словом, фантазия ваша в вопросах составления меню для ребенка после года ничем не ограничена. Достаточно просто грамотно комбинировать между собой продукты, чтобы получить питательный и вкусный рацион.