Инструкция
1
Древнейшая форма сказаний — мифы. Они повествуют о начале мира, о происхождении человека, о деяниях богов и героев. Хотя миф имеет форму повествования о прошедших временах, его не следует считать точным изложением каких-либо древних событий, или даже представлением создателей мифа об этих событиях. Скорее он отражает взгляды создателей на то, как устроен их мир и как в нем следует правильно жить и действовать. Поступки мифических персонажей служат священным образцом для действий слушателей мифа.
2
Эпос близок к мифу, но все же отличается от него. Эпические сказания могут говорить о реальных исторических лицах или вымышленных персонажах мифов, описывать действительно происходившие или же вымышленные события. В центре внимания эпоса — всегда герои и их поступки. Даже если в действии принимают участие боги, они находятся на заднем плане по сравнению с героями, которые совершают подвиги и злодеяния, сражаются, любят или ненавидят.
Некоторые ученые полагают, что вся современная художественная литература так или иначе происходит именно от сюжетов и героев, порожденных древними эпическими сказаниями.
Некоторые ученые полагают, что вся современная художественная литература так или иначе происходит именно от сюжетов и героев, порожденных древними эпическими сказаниями.
3
Сага — совершенно иной вид сказаний. Ее герои — всегда реальные люди, и сага не концентрируется на их выдающихся деяниях, а подробно, с упоминанием всех бытовых мелочей, описывает жизнь одной семьи на протяжении нескольких (иногда многих) поколений.
У скандинавских народов (особенно у жителей Норвегии и Исландии) почти каждая семья хранила память о своих предках в виде саги, которую заучивали наизусть и передавали от отцов к детям, постепенно добавляя жизнеописания все новых людей.
У скандинавских народов (особенно у жителей Норвегии и Исландии) почти каждая семья хранила память о своих предках в виде саги, которую заучивали наизусть и передавали от отцов к детям, постепенно добавляя жизнеописания все новых людей.
4
Волшебная сказка — жанр, близкий к мифу; более того, некоторые сказки и возникли из переработки мифов. В сказке, как и в эпосе, в центре внимания всегда приключения героя. Однако она не ставит целью ни показать слушателю картину мира, ни дать ему священный образец для подражания.
Сказка аналогична игре — она создает воображаемое пространство, герои которого действуют по условным, но строго определенным правилам, исполняя порученные им роли. Целью сказки может быть почти что угодно — от простого развлечения до воспитания или даже внутреннего преображения слушателя, решения его психологических проблем.
Сказка аналогична игре — она создает воображаемое пространство, герои которого действуют по условным, но строго определенным правилам, исполняя порученные им роли. Целью сказки может быть почти что угодно — от простого развлечения до воспитания или даже внутреннего преображения слушателя, решения его психологических проблем.
Видео по теме