Привязанность к маме. На этапе привыкания к детскому саду, для ребенка является мощнейшим стрессом отлучение от мамы и ожидание её прихода. В течение 2-3 недель, как правило, малыш научается отпускать маму. Но бывают случаи, когда особо чувствительные детки не могут привыкнуть к этому несколько месяцев.
Режим дня. Спать, есть, играть и гулять по часам - непростая задача для ребенка. Ведь не всегда даже взрослого человека можно отправить на прогулку, если ему хочется отдохнуть. Ровно, как и наоборот, если человек, настроен активно провести время, его не получится уложить спать. В группе детского сада воспитатель не интересуется желанием каждого ребенка заниматься тем, чего он желает данный момент. Собрать двадцать человек одновременно на прогулку нелегко. А уж если находятся противящиеся этому, то данная процедура больше похожа на сражение. Можно понять малыша, если его заставляют вести определенный режим в течение 10 часов в день, - это настоящая работа!
Воспитатель как новый требовательный взрослый. Лучшим выходом для родителей будет формирование авторитета воспитателей у своего ребенка. Объяснить важность выполнения просьб и поручений, адекватное восприятие работников детского сада самими родителями облегчит принятие нового взрослого малышом.
Общение со сверстниками. Собрав в одной небольшой комнате разнохарактерных детей, не стоит ждать идиллии в их отношениях. Они ссорятся и мирятся десять раз в день. Бесконечный смех, жужжание и нытье утомляет любого взрослого. Неудивительно, если ваш ребенок тоже захочет спрятаться в уголке игровой комнаты, для того чтобы просто остаться наедине с собой.
Избалованность и брезгливость. Современные дети часто получают от родителей всё, о чем просят. Это касается и еды, и игрушек, и вольностей поведения. Такую свободу в детском саду ребенку предоставить не могут. Малыш может с нежеланием идти в садик, если его там просят: есть кашу, делиться с другими детьми игрушками и не бегать по группе.
Социофобия. Если в течение года и более, малыш продолжает хныкать при сборах в садик, не рассказывает о событиях, происходящих с ним в саду. Он игнорирует участие в праздниках и с неохотой выполняет поручения воспитателя. Возможно, ему чаще хочется бывать одному и общаться со сверстниками ему не очень интересно. Среди таких малышей часто вырастают любознательные, сосредоточенные и эрудированные специалисты своего дела.
Режим дня. Спать, есть, играть и гулять по часам - непростая задача для ребенка. Ведь не всегда даже взрослого человека можно отправить на прогулку, если ему хочется отдохнуть. Ровно, как и наоборот, если человек, настроен активно провести время, его не получится уложить спать. В группе детского сада воспитатель не интересуется желанием каждого ребенка заниматься тем, чего он желает данный момент. Собрать двадцать человек одновременно на прогулку нелегко. А уж если находятся противящиеся этому, то данная процедура больше похожа на сражение. Можно понять малыша, если его заставляют вести определенный режим в течение 10 часов в день, - это настоящая работа!
Воспитатель как новый требовательный взрослый. Лучшим выходом для родителей будет формирование авторитета воспитателей у своего ребенка. Объяснить важность выполнения просьб и поручений, адекватное восприятие работников детского сада самими родителями облегчит принятие нового взрослого малышом.
Общение со сверстниками. Собрав в одной небольшой комнате разнохарактерных детей, не стоит ждать идиллии в их отношениях. Они ссорятся и мирятся десять раз в день. Бесконечный смех, жужжание и нытье утомляет любого взрослого. Неудивительно, если ваш ребенок тоже захочет спрятаться в уголке игровой комнаты, для того чтобы просто остаться наедине с собой.
Избалованность и брезгливость. Современные дети часто получают от родителей всё, о чем просят. Это касается и еды, и игрушек, и вольностей поведения. Такую свободу в детском саду ребенку предоставить не могут. Малыш может с нежеланием идти в садик, если его там просят: есть кашу, делиться с другими детьми игрушками и не бегать по группе.
Социофобия. Если в течение года и более, малыш продолжает хныкать при сборах в садик, не рассказывает о событиях, происходящих с ним в саду. Он игнорирует участие в праздниках и с неохотой выполняет поручения воспитателя. Возможно, ему чаще хочется бывать одному и общаться со сверстниками ему не очень интересно. Среди таких малышей часто вырастают любознательные, сосредоточенные и эрудированные специалисты своего дела.