Во-первых, это ранний подъем. Для некоторых детей он в принципе не является проблемой. Но вот некоторые дети привыкли вставать поздно. Резкая смена времени утреннего подъема тяжела и не только не принесет удовольствия, но и может повлечь за собой проблемы в поведении и даже отразиться на здоровье.
Поэтому родителям таких детей следует заранее начать приучать ребенка к определенному распорядку. Конечно, не стоит просто в один «прекрасный» день поднимать ребенка на три часа раньше обычного. Время подъема нужно смещать постепенно, каждый день минут на 10. И через некоторое время ребенок будет просыпаться в нужное время.
Но разбудить не самое главное. Нужно проснувшегося ребенка чем-то занять. Ведь не просто так родители его поднимают в такую рань. Каждый подъем должен быть осознанным и нести за собой что-то новое и интересное. Тогда ребенок будет вставать с удовольствием. И это не будет тяжелой никому не нужной обязанностью.
Второе важное изменение в режиме дня – послеобеденный сон в детском саду. Здесь следует тоже начать приучать к этому времени заранее. Родителям нужно узнать расписание садика и постепенно понемногу подстраивать распорядок дня ребенка к режиму детского сада. Тогда переход на все те же знакомые ритуалы, но на новом месте будет менее проблемным и для ребенка и для родителей с воспитателями.
Точно так же можно поступить и со временем приема пищи. Тогда ребенок уже к назначенному времени будет испытывать чувство голода. Проблем у воспитателей с таким ребенком на завтраке или обеде будет гораздо меньше. Еще лучше, если в добавок к этому ребенок будет приучен есть разнообразную пищу. Ведь в детском саду ребенку придется есть и супы и каши, независимо от его личных предпочтений и привычек.
Но и когда ребенок уже ходит в детский сад, забывать о режиме дня не стоит. Даже в выходные дни нужно хотя бы примерно его придерживаться. Иначе организм ребенка будет после каждых выходных испытывать новый стресс, связанный с очередным изменением режима.
Поэтому родителям таких детей следует заранее начать приучать ребенка к определенному распорядку. Конечно, не стоит просто в один «прекрасный» день поднимать ребенка на три часа раньше обычного. Время подъема нужно смещать постепенно, каждый день минут на 10. И через некоторое время ребенок будет просыпаться в нужное время.
Но разбудить не самое главное. Нужно проснувшегося ребенка чем-то занять. Ведь не просто так родители его поднимают в такую рань. Каждый подъем должен быть осознанным и нести за собой что-то новое и интересное. Тогда ребенок будет вставать с удовольствием. И это не будет тяжелой никому не нужной обязанностью.
Второе важное изменение в режиме дня – послеобеденный сон в детском саду. Здесь следует тоже начать приучать к этому времени заранее. Родителям нужно узнать расписание садика и постепенно понемногу подстраивать распорядок дня ребенка к режиму детского сада. Тогда переход на все те же знакомые ритуалы, но на новом месте будет менее проблемным и для ребенка и для родителей с воспитателями.
Точно так же можно поступить и со временем приема пищи. Тогда ребенок уже к назначенному времени будет испытывать чувство голода. Проблем у воспитателей с таким ребенком на завтраке или обеде будет гораздо меньше. Еще лучше, если в добавок к этому ребенок будет приучен есть разнообразную пищу. Ведь в детском саду ребенку придется есть и супы и каши, независимо от его личных предпочтений и привычек.
Но и когда ребенок уже ходит в детский сад, забывать о режиме дня не стоит. Даже в выходные дни нужно хотя бы примерно его придерживаться. Иначе организм ребенка будет после каждых выходных испытывать новый стресс, связанный с очередным изменением режима.