Вам понадобится
- - телефон
- - контакты обслуживающей организации
- - жалоба в письменном виде
Инструкция
1
Позвоните в диспетчерскую службу обслуживающей организации. Согласно Постановлению Госстроя от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», управляющая компания (товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив и т.д.) должна устранить неисправности в работе лифта в течение суток с момента обращения. В вышеуказанном постановлении прописано также, если поломка произошла в вечернее время, ночью или в выходной день, следует звонить в аварийную службу города.
2
Обратитесь к руководству обслуживающей организации. Если после звонка в диспетчерскую службу необходимой реакции не последовало и проблема с лифтом так и осталась неразрешенной, нужно обратиться в эксплуатирующую организацию напрямую с письменной жалобой. В Постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года указано, что лифт является частью общего имущества многоквартирного дома, за которым управляющая компания должна осуществлять соответствующий надзор. В обязанности коммунальщиков входит также содержание общего имущества в чистоте и проведение необходимых ремонтных работ.
3
Выясните в управляющей компании реальные причины неполадок в работе лифта. Если подъемное устройство в вашем доме не работает продолжительное время, то, возможно, ему требуется дорогостоящая экспертиза или вовсе полная замена лифтового оборудования, а это уже не входит в обязанности тех, кто занимается коммунальными вопросами. Тем не менее представители обслуживающей организации должны дать вам исчерпывающие объяснения и перспективы решения проблемы.
4
Обратитесь в Управление Ростехнадзора. Это действие нужно предпринимать, если письменное обращение в обслуживающую организацию не принесло результатов. Еще один повод направиться в вышестоящие органы - это отказ управляющей компании принять вашу жалобу. В этих случаях юристы советуют писать заявление в прокуратуру.
Обратите внимание
Жалобу лучше составить в двух экземплярах. Один должен остаться там, куда вы обращаетесь, второй – у вас. При этом на обоих документах должны стоять дата, подпись и должность того, кто их принял. Это поможет быстрее доказать свою правоту в случае разбирательств и повысит степень ответственности принимающей стороны.
Полезный совет
Если жалоба будет коллективной, есть вероятность, что ее рассмотрят быстрее. Кратко и четко изложите свои претензии в письменном документе, найдите как можно больше соседей, согласных с вашими доводами и попросите поставить свои подписи. Если у вас имеются фотографии или какие-либо документы по проблеме, приложите их.
Источники:
- Постановление Госстроя от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
- Информационный портал ЖКЖ