Разработка «Тайфуна» началась в 2010 году, когда в рамках новой концепции развития автомобилей для российской армии министерству обороны понадобились высокоунифицированные автомобили повышенной защищенности. Все автомобили, создаваемые по этой концепции, должны не только быть хорошо защищены от стрелкового оружия и фугасов, но и иметь современную противоминную защиту, иметь возможность нести самое разнообразное оборудование.

Конструкция


«Тайфун» имеет бронирование класса 3D по классификации НАТО. Это означает, что автомобиль должен выдержать взрыв фугасного заряда весом 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом КАМАЗа. Защита от пуль соответствует 4 уровню и защищает от стрельбы из всех крупнокалиберных пулеметов и противотанковых ружей, состоящих на вооружении РФ. Более того, броня выдерживает попадание из 30-мм авиационных пушек. Пулестойкость стекол превышает все имеющиеся в ГОСТах требования и обеспечивают защиту даже от крупнокалиберного пулемета Владимирова, считающегося вторым в мире по мощности стрелковым оружием. Шины пулестойкие, размером 16,00-R20, с противовзрывными вставками, с системой регулировки давления и автоматической подкачки воздуха в них. Отсек для экипажа оснащен бойницами. На крыше может устанавливаться пулемет с дистанционным управлением.
В качестве модификаций планируются бронированные и небронированные модели с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Бескапотные «Тайфуны» будет выпускать КАМАЗ, капотные «Тайфуны» - УРАЛ.

Сиденья оснащены устройствами для крепления личного оружия экипажа, ремнями безопасности и подголовниками. Крепятся сиденья не только к полу, но еще и к потолку. Это сделано для того, чтобы при подрыве «Тайфуна» уменьшить действие взрыва на экипаж. Отсек для экипажа оборудован фильтровентиляционной установкой и кондиционером. Предусмотрены две двери-аппарели: на корме и сбоку, а также аварийные люки на крыше.
В 2010-2013 годах «Тайфун» проходил заводские испытания, по итогам которых решено было выпустить 2 опытных экземпляра для проведения испытаний Министерством Обороны РФ. В 2014 году автомобиль должен быть принят на вооружение.

КАМАЗ оснащен инновационной бортовой информационно-управляющей системой, представляющей собой комплекс технических средств и электронно-вычислительной аппаратуры, в автоматическом режиме вырабатывающий рекомендации по маневрированию и использованию оружия. Эта система собирает информацию о происходящем вокруг с помощью 8 видеокамер, регулирует работу двигателя, предупреждает об опасном крене, дает рекомендации об оптимальной скорости движения, выполняет навигационные функции.

Подвеска всех колес независимая, гидропневматическая. Дорожный просвет может меняться на ходу с места водителя в пределах от 185 до 575 мм. Тормоза дисковые, с антиблокировочной и противобуксовочной системами.

Характеристики


Экипаж -2 человека.
Десант – 16 человек.
Колесная формула 6х6
Боевая масса 21000 кг.
Полная масса 24000 кг.
Длина 8990 мм.
Ширина 2550 мм.
Высота 3300 мм.
Диаметр разворота – 20 м.
Максимальная скорость 80 км/час.
Запас хода 630 км по пересеченной местности и 1200 км по шоссе.
Преодолеваемый подъем 30 градусов.

Двигатель – многотопливный турбодизель, 8-цилиндровый, объемом 7 л, мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 1568 Нм. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая.