Чтобы узнать больше информации о школьниках, а именно, то как их зовут, характер, интересы, можно воспользоваться упражнениями на знакомство. Они представляют из себя небольшие задания в игровой форме.
Самым распространённым упражнением является подбор каждым из школьников трёх качеств, которые ему соответствуют. Первым эту цепь начинает учитель. Вначале он говорит своё имя, затем выбирает три присущих ему качества. Далее каждый школьник говорит о себе по цепочке. В итоге это помогает узнать педагогу кто как из школьников себя позиционирует.
Способствовать педагогическому общению, а также сплочению коллектива, помогает упражнение "Похвали другого". Данное занятие проводится в парах. Первый школьник называет своё негативное качество (упрямство, лень, необщительность), а второй школьник вспоминает положительное качество соседа по парте. Затем учащиеся меняются ролями.
Ещё одним необычным упражнением является возможность придумать девиз, который школьник не постеснялся бы носить на своей футболке. Варианты надписей могут быть безграничными. Школьники в полной мере смогут показать свою фантазию и мировоззренческие взгляды.
Главное, чтобы педагог сам участвовал во всех предложенных им упражнениях. Только тогда знакомство между учителем и школьниками пройдёт успешно.
Самым распространённым упражнением является подбор каждым из школьников трёх качеств, которые ему соответствуют. Первым эту цепь начинает учитель. Вначале он говорит своё имя, затем выбирает три присущих ему качества. Далее каждый школьник говорит о себе по цепочке. В итоге это помогает узнать педагогу кто как из школьников себя позиционирует.
Способствовать педагогическому общению, а также сплочению коллектива, помогает упражнение "Похвали другого". Данное занятие проводится в парах. Первый школьник называет своё негативное качество (упрямство, лень, необщительность), а второй школьник вспоминает положительное качество соседа по парте. Затем учащиеся меняются ролями.
Ещё одним необычным упражнением является возможность придумать девиз, который школьник не постеснялся бы носить на своей футболке. Варианты надписей могут быть безграничными. Школьники в полной мере смогут показать свою фантазию и мировоззренческие взгляды.
Главное, чтобы педагог сам участвовал во всех предложенных им упражнениях. Только тогда знакомство между учителем и школьниками пройдёт успешно.
Видео по теме
Источники:
- "Личностный рост и саморазвитие", Н.П. Краснов, 2012.