Независимо от возраста и уровня развития, необходимо спрятать от детей следующее:
- лекарства;
- ядохимикаты и сильнодействующие вещества (эфирные масла, биодобавки и т.п.);
- алкоголь и сигареты;
- оружие;
- по желанию и усмотрению родителей - ценные вещи и деньги.
Когда ребенок начинает активно осваивать окружающий мир, его родителям необходимо сделать этот процесс максимально безопасным - как для малыша, так и для жилища. Первым делом необходимо убрать все бьющиеся и ценные предметы из зоны досягаемости ребенка. Не стоит оставлять в доступном месте сотовые телефоны, ноутбуки и прочие устройства - ребенок может не только потянуть за провод и уронить их на себя, что чревато травмами, но и сломать довольно дорогие вещи.
Важно оценить потенциальный вред от всех предметов, которые могут оказаться в зоне досягаемости для ребенка, после чего спрятать самые опасные из них. Например, журналы - дети до года способны оторвать кусок страницы и засунуть в рот, рискуя подавиться. Если рядом в этот момент не окажется взрослого, подобная ситуация может стать опасной для здоровья и даже жизни ребенка. Поэтому книги, журналы, газеты, полиэтиленовые пакеты и все, что может стать источником различных неприятностей, необходимо поднять повыше или спрятать.
Народная мудрость гласит: «маленькие детки - маленькие бедки», подразумевая, что с взрослением детей масштаб неприятностей, к сожалению, может возрасти. Обычно дети, которым исполнилось 5-6 лет, уже понимают опасность, которую таят в себе стакан с горячим чаем, острые ножницы и торчащий из земли электрический провод (конечно, если родители вовремя позаботились о том, чтобы их ребенок усвоил подобные вещи). Таким образом можно уже не прятать ножницы и игольницу, а также другие принадлежности для рукоделия (естественно, если рядом взрослые, которые контролируют происходящее), но, вместе с тем, наступил черед убрать подальше некоторые другие предметы.
В дошкольном возрасте многие дети нередко начинают проявлять интерес к книгам и могут сильно реагировать на увиденное. Не стоит оставлять в доступном месте материалы, которые могут навредить психике ребенка, например, журналы и газеты с описаниями преступлений и соответствующими фотографиями. Если в доме есть книги или журналы категории «для взрослых», также настало время их хорошенько спрятать. Не будет лишним на всякий случай проверить иллюстрации в книгах, которые могут быть доступны ребенку.
В идеале, ребенок к 5-6 годам уже имеет некоторое представление о том, кто, как и зачем пользуется тем или иным предметом. Например, девочка, которая видит, как ее мать пользуется дезодорантом, не только вполне понимает смысл происходящего, но и сама способна при желании им воспользоваться. Однако ребенок, которому вовремя не объяснили, для кого и для чего нужны духи и пудра, тушь и помада, а также как ими пользоваться, может, во-первых, получить травму, аллергическую реакцию или отравление, а во-вторых, испортить дорогостоящую косметику.
Увидев, что ребенок заинтересовался каким-либо предметом, лучше потратить немного времени на объяснения и показать, как им правильно пользоваться. В противном случае малыш сам постарается удовлетворить свое любопытство, добравшись до «запретного плода». Если ребенок, например, решит повторить мамин жест и попытается открыть духи с пульверизатором, высока вероятность того, что струя попадет в лицо и глаза. Чтобы избежать этого, лучше заранее спрятать подобные предметы или как можно раньше научить ребенка пользоваться ими правильно.
- лекарства;
- ядохимикаты и сильнодействующие вещества (эфирные масла, биодобавки и т.п.);
- алкоголь и сигареты;
- оружие;
- по желанию и усмотрению родителей - ценные вещи и деньги.
Что прятать от детей, которые учатся ползать и ходить
Когда ребенок начинает активно осваивать окружающий мир, его родителям необходимо сделать этот процесс максимально безопасным - как для малыша, так и для жилища. Первым делом необходимо убрать все бьющиеся и ценные предметы из зоны досягаемости ребенка. Не стоит оставлять в доступном месте сотовые телефоны, ноутбуки и прочие устройства - ребенок может не только потянуть за провод и уронить их на себя, что чревато травмами, но и сломать довольно дорогие вещи.
Важно оценить потенциальный вред от всех предметов, которые могут оказаться в зоне досягаемости для ребенка, после чего спрятать самые опасные из них. Например, журналы - дети до года способны оторвать кусок страницы и засунуть в рот, рискуя подавиться. Если рядом в этот момент не окажется взрослого, подобная ситуация может стать опасной для здоровья и даже жизни ребенка. Поэтому книги, журналы, газеты, полиэтиленовые пакеты и все, что может стать источником различных неприятностей, необходимо поднять повыше или спрятать.
Многие специалисты рекомендуют родителям потратить несколько минут в день на то, чтобы доступно объяснить ребенку возможные последствия тех или иных действий - в этом случае впоследствии прятать придется гораздо меньше вещей.
Безопасность детей более старшего возраста
Народная мудрость гласит: «маленькие детки - маленькие бедки», подразумевая, что с взрослением детей масштаб неприятностей, к сожалению, может возрасти. Обычно дети, которым исполнилось 5-6 лет, уже понимают опасность, которую таят в себе стакан с горячим чаем, острые ножницы и торчащий из земли электрический провод (конечно, если родители вовремя позаботились о том, чтобы их ребенок усвоил подобные вещи). Таким образом можно уже не прятать ножницы и игольницу, а также другие принадлежности для рукоделия (естественно, если рядом взрослые, которые контролируют происходящее), но, вместе с тем, наступил черед убрать подальше некоторые другие предметы.
В дошкольном возрасте многие дети нередко начинают проявлять интерес к книгам и могут сильно реагировать на увиденное. Не стоит оставлять в доступном месте материалы, которые могут навредить психике ребенка, например, журналы и газеты с описаниями преступлений и соответствующими фотографиями. Если в доме есть книги или журналы категории «для взрослых», также настало время их хорошенько спрятать. Не будет лишним на всякий случай проверить иллюстрации в книгах, которые могут быть доступны ребенку.
Косметика и бытовая химия
В идеале, ребенок к 5-6 годам уже имеет некоторое представление о том, кто, как и зачем пользуется тем или иным предметом. Например, девочка, которая видит, как ее мать пользуется дезодорантом, не только вполне понимает смысл происходящего, но и сама способна при желании им воспользоваться. Однако ребенок, которому вовремя не объяснили, для кого и для чего нужны духи и пудра, тушь и помада, а также как ими пользоваться, может, во-первых, получить травму, аллергическую реакцию или отравление, а во-вторых, испортить дорогостоящую косметику.
Нельзя хранить бытовую химию в емкостях из-под детского питания, сладостей или съедобных продуктов - это может стать причиной отравления, если малыш нечаянно откроет бутылку или коробку и решит попробовать на вкус содержимое.
Увидев, что ребенок заинтересовался каким-либо предметом, лучше потратить немного времени на объяснения и показать, как им правильно пользоваться. В противном случае малыш сам постарается удовлетворить свое любопытство, добравшись до «запретного плода». Если ребенок, например, решит повторить мамин жест и попытается открыть духи с пульверизатором, высока вероятность того, что струя попадет в лицо и глаза. Чтобы избежать этого, лучше заранее спрятать подобные предметы или как можно раньше научить ребенка пользоваться ими правильно.