Одаренными не рождаются, ими становятся
По мнению многих современных педагогов, большинство детей будет лучше использовать данный им природой потенциал, если обучение начинать во время роста человеческого мозга, то есть в раннем детстве. С этой целью многие известные педагоги разработали собственные, уникальные методики для раннего развития детей. Под многие из этих методик подведена серьезная научная база, и они успешно применяются на практике в различных странах. В то же время каждая из методик имеет как сторонников, так и противников и подвергается критике. Родителям, задумывающимся о раннем развитии своего ребенка, остается выбрать подходящую им методику. При этом важно помнить, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Возможно, эффективнее всего именно для вашего ребенка будет использовать некоторые наиболее удачные приемы из каждой методики.
Краткий обзор наиболее популярных методик раннего развития детей
1. Методика Глена Домана основана на развитии зрительных и физических способностей малыша с самого рождения. Для этого Доман предлагает использовать систему физических упражнений и подвижных игр. Стимуляция деятельности мозга достигается путем демонстрации детям карточек со словами и изображениями. Малыши, с которыми занимаются по методике Домана, лучше усваивают материал и во многом обгоняют в развитии не только сверстников, но и более старших детей.
Глен Доман считает, что наиболее эффективный возраст для обучения – до 7 лет, пока происходит рост мозга.
2. Методика Марии Монтессори одна из самых распространенных. В ней большое внимание уделяется развитию мелкой моторики малышей. При этом она основана на индивидуальных интересах и способностях ребенка. Во время свободных занятий ребенок выбирает сам, чем он будет заниматься, а задача преподавателя - помогать ему справиться с заданием. Также эта методика учитывает периоды развития ребенка от рождения до 6 лет, когда он более легко и естественно обучается определенным вещам. Главной задачей взрослых, по мнению Марии Монтессори, является научить ребенка концентрировать внимание на интересной для них работе.
Методика Монтессори – это не только раннее интеллектуальное развитие, но и развитие трудовых навыков и воспитание уважения к другим.
3. Методика Николая Зайцева известна различными дидактическими материалами, в особенности набором кубиков для обучения чтению. Пособия Зайцева основаны на природной потребности любого ребенка играть, поэтому обучение по этой методике предполагает раскованность обстановки, азарт и увлеченность малыша игрой. Таким образом, дети учатся читать, разбирать слова на отдельные слоги, считать, составлять предложения и писать.