Вам понадобится
- - светодиод или несколько светодиодов;
- - резистор постоянного или переменного сопротивления;
- - двайвер LM317;
- - мультиметр
Инструкция
1
В первую очередь настройтесь на аккуратную и внимательную работу. Любые неправильные действия могут привести к поломкам электрооборудования автомобиля. Запомните основные характеристики светодиодов: напряжение питания желтых и красных элементов обычно 2-2,5 В, синих, зеленых и белых – 3-3,8 В. Сила тока маломощного элемента – 20 мА, мощного – 350 мА.
2
Запомните технические особенности светодиодов: способность освещать пространство вокруг себя зависит от типа установленной линзы, которая может давать узконаправленный или широкий пучок света. Плюс светодиода называется анодом, минус – катодом. Сравнивая напряжение бортовой сети авто и напряжение светодиода убедитесь, что простое его включение в бортовую сеть способно сжечь элемент.
3
Для подключения светодиодов, соберите простой самодельный кластер из нескольких элементов и резистора. Для этого подсчитайте необходимое количество светодиодов, разделив напряжение бортовой сети (12-14 В) на напряжение одного элемента. Сцепите нужное количество между собой последовательно, т.е. плюс одного соедините с минусом другого и так далее до конца цепи.
4
Оставшиеся два крайних вывода подключите к бортовой сети через гасящий лишнее напряжение резистор (100-150 Ом; 0,5 Вт). Такой кластер будет иметь неприятный эффект: интенсивность свечения будет меняться в зависимости от оборотов мотора.
5
Пользуясь таким методом, подключайте любое количество светодиодов, собирая их кластерами (как правило, по 3 шт.) с резистором и подключая параллельно. При этом кластеры соединяйте также параллельным методом (плюс и минусом). Чтобы приблизительно прикинуть номинал резистора, используйте правило: на 1 светодиод нужен резистор 500 Ом, на два – 300 Ом, на три – 150 Ом.
6
Более точно рассчитывайте номиналы резисторов с помощью закона Ома. Для этого напряжение, которое нужно погасить разделите на силу тока, которую необходимо получить. Измерьте напряжение именно в той точке, в которой будете подключать элемент с помощью мультиметра. Вычтите из этой величины напряжение светодиода или суммарное напряжение нескольких диодов. Получите величину напряжение, подлежащего погашению. Разделите его на мощность диода в амперах. Не забудьте перевести миллиамперы, в которых обозначается ток элемента, в амперы.
7
Для проверки измерьте силу тока в разрыве между резистором и диодом. При этом учитывайте разброс параметров резистора и диода, из-за которого сила тока может варьироваться до 5 мА в любую сторону. Если полученная величина будет выше расчетной, светодиод будет светить ярче, но срок службы его сократится. Для подстройки нужного значения силы тока примените переменный резистор.
8
Добавьте в цепь стабилизатор напряжения. Это позволит светодиоду или кластеру светить с яркостью, независимой от оборотов двигателя. Простейшим и надежнейшим стабилизатором является схема на микросхеме LM317. Приобретите такой в магазине и подключите его одним крайним выводом к светодиоду или кластеру, другим – в бортовую сеть. Резистор подключите одним выводом к среднему выводу LM317, другим – к кластеру (светодиоду). При монтаже крепите микросхему LM317 только на изолирующей прокладке.
Видео по теме
Полезный совет
Подключите параллельно светодиоду или кластеру обычный диод в обратной полярности (катодом диода к аноду светодиода) для защиты от напряжения обратной полярности. Особенно часто такое напряжение возникает в бортовой сети старых автомобилей.