Инструкция
1
Коммуникация – это процесс, в результате которого сообщение передается от адресата реципиенту. Ваше послание может быть воспринято с большей эффективностью, если вы внимательно отнесетесь к составлению сообщения, к выбору каналов его передачи, контексту, а также обратной связи.
2
Адресат в процессе коммуникации представляет собой источник информации. Именно от него зависит, как будет подано сообщение, будет ли оно эмоционально окрашено, какая доля субъективности будет иметь место и т.д.
3
Сообщение, согласно Лассуэлу, является кодом, т.е. его смысл закодирован в речевую или письменную форму. Поэтому могут возникнуть трудности при восприятии информации. Реципиент (получатель) может расшифровать код неправильно, и тогда смысл сообщения будет искажен. Это в значительной мере снижает эффективность коммуникации.
4
Каналы коммуникации представляют собой все то, с помощью чего сообщение передаётся от отправителя к получателю. Это может быть и личный разговор, и разговор по телефону, и общение по e-mail. Если говорить о коммуникации в более масштабном плане, то следует отметить, что к ее каналам может относиться телевидение, радио, пресса, интернет и т.д.
5
В процессе передачи сообщения могут возникать различные барьеры, от преодоления которых, зависит, будет ли достигнут ожидаемый эффект от коммуникации или нет. Барьеры могут быть языковые, например, если адресант и реципиент являются носителями различных языков. Возможно появление и смысловых барьеров, например, если люди, участвующие в коммуникации, относятся к разным социальным слоям, имеют различный уровень образования и т.д.
6
Контекст или условия коммуникации также играют немаловажную роль в достижении эффективности передачи и получения сообщения. Следует учитывать, что окружающая обстановка может как мешать этому процессу, так и способствовать ему.