Как правильно подобрать ассортимент?



Небольшой киоск, расположенный в хорошем месте, способен приносить своему хозяину до двух-трех тысяч долларов чистой прибыли в месяц при правильном подборе ассортимента. Если говорить не о ларьках, специализирующихся на чем-то конкретном, например, выпечке, овощах и фруктах, молочных продуктах, фаст-фуде, а о привычных киосках с ходовым продуктовым набором, то популярность тех или иных товаров будет различной в разное время года. С другой стороны, некоторые позиции обладают устойчивым спросом в течение всего года. Так, сигареты, соки, печенье, закуски, жевательная резинка популярны всегда. А вот охлажденная продукция, то есть, газированные безалкогольные напитки, пиво и мороженое зимой явно будут не самым ходовым и актуальным товаром, поэтому их присутствие на витринах в холодное время года лучше ограничить. Планируя оптовые закупки, на время откажитесь от тех позиций, которые вряд ли удастся реализовать достаточно быстро. Так как прибыль киоска напрямую связана с товарооборотом, ваша задача найти те товары, спрос на которые в зимнее время не только не спадает, а, наоборот, увеличивается.
Приемлемым ассортиментом для обычного ларька считается набор из 500-600 позиций, так как большее количество трудно разместить на витрине.


Источники дополнительного дохода зимой



Если ваш киоск расположен в относительном центре города, то в дополнение ко всесезонному ассортименту можно добавить разогреваемую выпечку и горячие напитки. Это не потребует излишних затрат, так как приобрести микроволновую печь и чайник-термос можно буквально за копейки. Представьте, сколько людей мечтают согреться в ожидании транспорта на остановке – это ваши потенциальные клиенты, которых легко привлечь запахом горячей выпечки и кофе. Кроме того, можно предлагать несложные блюда на вынос, например, пельмени или вареники. Однако необходимо следить за качеством продукции, чтобы не потерять покупателей.
Не забывайте про то, что некоторые виды товаров требуют получения разрешения. Лучше озаботиться его получением, чем конфликтовать с надзорными органами.


Стаканчик горячего чая или кофе хорош, когда нужно дождаться автобуса или быстро перекусить по дороге в институт, но вот в спальных районах от ларьков, как правило, ожидают несколько другого ассортимента. Человеку, возвращающемуся с работы домой, пирожки и горячие напитки неинтересны. Зато такие люди часто заинтересованы в покупке продуктов для дома, и здесь холодное время года может быть вам на руку. К примеру, установив выносной лоток с морожеными овощами, рыбой, полуфабрикатами, то вы сможете значительно увеличить товарооборот, особенно если будете внимательно следить за сроками годности продуктов. При этом вам не потребуется покупка специальной морозильной техники – за вас все сделает зима.