Вам понадобится
- - большой лист бумаги;
- - набор фломастеров;
- - простой карандаш;
- - компас или навигатор.
Инструкция
1
Посмотрите, какие объекты есть на территории, где вы будете играть. Обязательно нужно будет обозначить лес, речку или озеро, поле, крупные строения. Выберите для всех объектов условные обозначения. Лес можно обозначить деревцем, поле – колоском, реку просто обвести, а чтобы участники не перепутали ее с извилистой дорогой, нарисовать на ней рыбку или кораблик. В игре допустима и зашифрованная карта, так что вы можете придумать какие угодно обозначения.
2
Определите игровую территорию. Ее можно даже разметить – например, цветными лентами или волчатником. Нанесите приблизительные границы участка на карту.
3
Решите, какой объект будет у вас основным. Определите также его значение в игре – трансформаторная будка может быть графским замком, лес – королевским садом и т.д. Нанесите объект на карту и обозначьте (например, это может быть прямоугольник или круг, на котором нарисован герб).
4
Определите, в каких направлениях от основного объекта находятся другие. Это можно сделать по компасу или навигатору. Конечно, точные координаты вам в данном случае не нужны. Важно лишь знать, на западе или на востоке от графского замка находится большой дуб с дуплом или игровая деревня, да примерные расстояния между ними.
5
Требования, которым должна соответствовать обычная географическая карта, в данном случае соблюдать вовсе не обязательно, но игрокам будет удобнее, если стороны света расположены так, как принято. Север обычно находится сверху, юг, соответственно, внизу, запад – слева, восток – справа. Нарисуйте где-нибудь сбоку розу ветров, обозначив на ней стороны света. Обозначьте остальные важные для игроков объекты.
6
Раскрасьте вашу карту. Можно использовать ту же цветовую гамму, что применяется при изготовлении географических карт. Лес закрасьте зеленым, реку – синим, поле – желтым или коричневым. У строений можно обвести только контуры. Но можно сделать и стилизованную карту, обрисовав только границы участков.
7
На карте могут быть и надписи, ведь даже в игре деревня или река имеют свое название. Обозначьте место, где будет спрятан клад или первая подсказка. Карта готова.
8
Если вы хотите нарисовать карту для детской игры, не забудьте, что маленькие участники могут и не знать обычных условных обозначений. Поэтому обозначьте объекты так, чтобы даже младший дошкольник мог догадаться, что именно нарисовано. Надписи на картах для детских игр тоже не обязательны.