К категории младшие школьники относятся дети с 6 до 10 лет. Л.Д. Столяренко отмечает, что в данном возрасте дети занимают новое положение в обществе. Соответственно, нужно создать такие условия, в которых бы учащиеся успешно адаптировались и социализировались.
Основной рекомендацией для педагогов при взаимодействии с младшими школьниками является необходимость учёта индивидуальных особенностей ребёнка. Нельзя забывать о его темпераменте, склонностях, настроении. Важно мотивировать ребёнка к учению, поддерживать в нём желание быть школьником.
Неправильные действия ребёнка нужно терпеливо разъяснять. Стоит учесть, что в данном возрасте детям свойственно излишнее эмоциональное восприятие. Педагогу нужно быть компетентным, подбирать нужные слова в нужный момент.
Предъявление к ребёнку новых требований, а также контроль за их выполнением, нужен для последующего развития самоконтроля. Не надо приучать ребёнка к постоянной помощи.
Мотивируйте ребёнка к труду, дабы развить в нём социальные качества личности (ответственность, взаимопомощь). Но при этом старайтесь сильно не загружать школьника, так как для детей в данном возрасте характерны переутомления и рассеянность внимания.
Основной рекомендацией для педагогов при взаимодействии с младшими школьниками является необходимость учёта индивидуальных особенностей ребёнка. Нельзя забывать о его темпераменте, склонностях, настроении. Важно мотивировать ребёнка к учению, поддерживать в нём желание быть школьником.
Неправильные действия ребёнка нужно терпеливо разъяснять. Стоит учесть, что в данном возрасте детям свойственно излишнее эмоциональное восприятие. Педагогу нужно быть компетентным, подбирать нужные слова в нужный момент.
Предъявление к ребёнку новых требований, а также контроль за их выполнением, нужен для последующего развития самоконтроля. Не надо приучать ребёнка к постоянной помощи.
Мотивируйте ребёнка к труду, дабы развить в нём социальные качества личности (ответственность, взаимопомощь). Но при этом старайтесь сильно не загружать школьника, так как для детей в данном возрасте характерны переутомления и рассеянность внимания.
Видео по теме
Источники:
- "Педагогическое общение", Л.Д. Столяренко, 2004.