Понятие дресс-кода родилось в Великобритании, однако довольно скоро стало общемировым. Под дресс-кодом подразумеваются те или иные требования, регламентирующие стиль и качество одежды и обуви. Изначально дресс-код был способом определения профессиональной принадлежности человека, но со временем распространился и на другие сферы жизни.
Наиболее распространено понятие корпоративного дресс-кода, когда внешний вид сотрудника компании регламентируется строгими указаниями, зачастую оговоренными в контракте. Некоторые корпорации ограничиваются расплывчатой формулировкой вида «деловой стиль» или «опрятный внешний вид», а другие регламентируют все, вплоть до цвета галстука и примерной минимальной стоимости костюма. Кроме того, унификация спецодежды как элемента бренда компании тоже является дресс-кодом. Как правило, различают формальный и неформальный стили одежды. Во многих компаниях есть так называемая «свободная пятница», когда сотрудники могут себе позволить отступить от норм делового стиля и прийти на работу, например, в джинсах и футболке, если, конечно, на этот день не намечено переговоров или встреч.
Что касается массовых мероприятий, вечеринок, ночных клубов, то здесь дресс-код зависит от формата события. Например, одежда, уместная на танцполе, совершенно не подходит для театральной премьеры или делового банкета. И наоборот, костюм для выставки или симфонического концерта будет неуместен на вечеринке. Для многочисленных тематических мероприятий дресс-код определяется организаторами. Здесь соблюдение общего стиля в одежде позволяет участникам более точно воссоздать атмосферу соответствующей темы.
Не стоит путать дресс-код с униформой, так как его задача не унифицировать всех сотрудников или гостей, а лишь задать направление. К тому же из большинства правил дресс-кода есть исключения. К примеру, люди искусства: художники, стилисты, критики, актеры, - часто позволяют себе нарушения общепринятого стиля одежды, выделяясь яркими цветами и аксессуарами.
Дресс-код на работе
Наиболее распространено понятие корпоративного дресс-кода, когда внешний вид сотрудника компании регламентируется строгими указаниями, зачастую оговоренными в контракте. Некоторые корпорации ограничиваются расплывчатой формулировкой вида «деловой стиль» или «опрятный внешний вид», а другие регламентируют все, вплоть до цвета галстука и примерной минимальной стоимости костюма. Кроме того, унификация спецодежды как элемента бренда компании тоже является дресс-кодом. Как правило, различают формальный и неформальный стили одежды. Во многих компаниях есть так называемая «свободная пятница», когда сотрудники могут себе позволить отступить от норм делового стиля и прийти на работу, например, в джинсах и футболке, если, конечно, на этот день не намечено переговоров или встреч.
Одно из негласных правил корпоративного дресс-кода не рекомендует несколько дней подряд приходить на работу в одной одежде. Желательно иметь несколько комплектов, которые можно комбинировать.
Другие варианты дресс-кода
Что касается массовых мероприятий, вечеринок, ночных клубов, то здесь дресс-код зависит от формата события. Например, одежда, уместная на танцполе, совершенно не подходит для театральной премьеры или делового банкета. И наоборот, костюм для выставки или симфонического концерта будет неуместен на вечеринке. Для многочисленных тематических мероприятий дресс-код определяется организаторами. Здесь соблюдение общего стиля в одежде позволяет участникам более точно воссоздать атмосферу соответствующей темы.
Некоторые компании воспринимают несоблюдение дресс-кода как нанесение морального ущерба, и могут даже оштрафовать сотрудника.
Не стоит путать дресс-код с униформой, так как его задача не унифицировать всех сотрудников или гостей, а лишь задать направление. К тому же из большинства правил дресс-кода есть исключения. К примеру, люди искусства: художники, стилисты, критики, актеры, - часто позволяют себе нарушения общепринятого стиля одежды, выделяясь яркими цветами и аксессуарами.
Видео по теме