Кубики Сома представляют собой некие трехмерные поликубы, составляющие комплект костей из семи элементов, шесть из которых являются производными четырех правильных геометрических фигур и лишь один представляет собой «трехкубиковую» трехмерную фигурку.
Психологами была доказана непосредственная связь между уровнем интеллекта и возможностью воспринимать и успешно справляться с задачами игры. Помимо пространственного мышления и основ геометрии, кубики Сома позволяют развивать фантазию и интуицию, выявляют дизайнерские пристрастия, дают возможность воображению выбраться наружу и вполне подходят детям до пяти лет в качестве простейших головоломок.
Изначально подобное занятие отнимает достаточное количество времени и сил, однако, поняв основные принципы функционирования головоломки, вы легко составите из семи пронумерованных трехмерных фигур «пирамиду», «собаку» или «небоскреб» или, возможно, докажете невозможность создания тех или иных пространственных тел.
Аналоги игры Сома, использующие большее количество элементов, к сожалению, не получили такого широкого распространения. Возможно, это объясняется отсутствием из ряда вон выходящей сложности игры Пита Хейна, которая не перенапрягает, а, наоборот, забирается в самые потаенные глубины ума и фантазии, заставляя собирать все более сложные и экстремальные фигуры.
Первым достижением ребенка в борьбе с семью фигурками является правильная укладка их обратно в коробку, затем вполне могут последовать несложные схемы сборки предметов и тел, после чего малыш вполне может самостоятельно предлагать индивидуальные, придуманные им самим модели. Собрать заданную фигуру на сленге называется «выставлять», а сбросить ее, т.е. отказаться от выполнения: «костить».
Необходимо отметить, что в комплексе эти забавные детальки, со временем превратившиеся в фундаментальную игру разума, составляют правильный квадрат.А изобретателем этой странной забавы стал никто иной, как некий мистер Пит Хейн, размышлявший о теории пространственного строения во время лекций по квантовой физики. С тех пор 27 забавных кубиков захватили всю планету и заставили людей не только занимать свое свободное время построением все новых и новых пространственных фигур, коих на сегодняшний день насчитывается более двухсот, но даже проводить соревнования, показывая невероятные скорости создания тех или иных заданных тел этой странной игральной математической головоломки.
Головоломка для ума
Психологами была доказана непосредственная связь между уровнем интеллекта и возможностью воспринимать и успешно справляться с задачами игры. Помимо пространственного мышления и основ геометрии, кубики Сома позволяют развивать фантазию и интуицию, выявляют дизайнерские пристрастия, дают возможность воображению выбраться наружу и вполне подходят детям до пяти лет в качестве простейших головоломок.
Изначально подобное занятие отнимает достаточное количество времени и сил, однако, поняв основные принципы функционирования головоломки, вы легко составите из семи пронумерованных трехмерных фигур «пирамиду», «собаку» или «небоскреб» или, возможно, докажете невозможность создания тех или иных пространственных тел.
Чрезмерная сложность или лень?
Аналоги игры Сома, использующие большее количество элементов, к сожалению, не получили такого широкого распространения. Возможно, это объясняется отсутствием из ряда вон выходящей сложности игры Пита Хейна, которая не перенапрягает, а, наоборот, забирается в самые потаенные глубины ума и фантазии, заставляя собирать все более сложные и экстремальные фигуры.
Кубики Сома сегодня являются одной из незаменимых настольных детских игр, позволяющих ребенку научиться рассуждать и правильно концентрировать внимание.
Первым достижением ребенка в борьбе с семью фигурками является правильная укладка их обратно в коробку, затем вполне могут последовать несложные схемы сборки предметов и тел, после чего малыш вполне может самостоятельно предлагать индивидуальные, придуманные им самим модели. Собрать заданную фигуру на сленге называется «выставлять», а сбросить ее, т.е. отказаться от выполнения: «костить».
Видео по теме