Инструкция
1
Обычно игра в шахматы начинается с ходов пешками - передними фигурами. Пешка может идти только вперед, на одно поле, однако самый первый ход может быть сделан на два поля. Бьет пешка по диагонали. Эти фигуры являются самыми незначительными, но в конце игры их роль возрастает. Пешка, дошедшая до последней горизонтальной линии, может превратиться в любую фигуру старшего ранга.
2
Ладья - фигура, стоящая с краю поля. Ладья ходит по вертикали и диагонали на произвольное число полей. Фигура может двигаться как назад, так и вперед. Ладья не очень популярна в шахматных партиях, однако часто служит в качестве вспомогательной фигуры.
3
Конь располагается рядом с ладьей. Он ходит буквой «Г» - сначала на два поля по вертикали или горизонтали, а затем еще на одно, перпендикулярно двум первым. Конь является одной из самых используемых фигур. Его непредсказуемый ход и возможность перепрыгивать через другие фигуры делает коня незаменимым при планировании сложных маневров.
4
Слон, или офицер - ближайшая фигура к королю и ферзю. Слон ходит по диагонали на неограниченное число полей. Два слона дополняют друг друга: один из них во время игры ходит только по белым полям, а второй - по черным. Вместе с конем, слон используется в большинстве шахматных головоломок.
5
Ферзь или королева - одна из главных шахматных фигур. Обычно игроки превращают своих пешек, достигших последней горизонтали, именно в ферзей. Эта фигура отличается большой маневренностью - она ходит и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали. Потеря ферзя в большинстве случаев предопределяет исход шахматной партии, хотя из всех правил возможны исключения.
6
Король - главная шахматная фигура, за которую и идет борьба на протяжении всей партии. Однако, наделенный такой огромной ролью, король может ходить только на одно поле - по горизонтали, вертикали или диагонали. Король также может бить фигуры, но только находящиеся в пределах его досягаемости.