Инструкция
1
Если вы решили пожаловаться на директора школы, соберите максимально полную информацию. Кроме слов, можно сделать диктофонные записи (используйте аналоговый, а не цифровой диктофон), копии документов, собрать доказательства неправоты директора.
2
Вторым вашим шагом должно стать посещение директора. Узнайте приемные часы, позвоните секретарю и запишитесь на прием. Укажите вопрос, с которым вы хотите обратиться, чтобы у директора была возможность прояснить для себя конфликтную ситуацию, подготовить необходимые документы.
3
Спокойная конструктивная беседа – ключ к решению большинства конфликтов. Возможно, директор не может поступить иначе, так как его поступки регламентированы законодательством России, законами региона проживания, приказами департамента образования, внутришкольным уставом. Не исключено, что противоположная точка зрения имеет право на существование. Попытайтесь посмотреть на проблему под иным углом, проанализировать информацию, которую даст директор.
4
Если конструктивной беседы не получилось или вы не смогли урегулировать конфликт мирными способами, придется обращаться в вышестоящие инстанции. Первой должен стать департамент образования вашего города или области (если вы живете в деревне или селе). Родителям следует написать заявление на имя председателя департамента образования, в котором указать суть конфликта, предпринятые попытки его разрешения. Можно приложить доказательства, если таковые были собраны.
5
Основной документ должен быть набран на компьютере и распечатан. Информацию следует излагать четко, грамотно, без лишних эмоций. Нарушения, допущенные директором, требуется оформить в виде нумерованного или маркированного списка. В документе необходимо прописать ваши требования и ваше видение решения конфликта. В противном случае чиновник не сможет понять, чего именно вы добиваетесь, подавая жалобу. Если спорная ситуация касается нескольких детей, под заявлением должны быть подписи и их родителей.
6
Копию документа следует оставить у себя, а оригинал отправить заказным письмом с уведомлением по адресу департамента образования. Любая входящая корреспонденция регистрируется в специальном журнале и обязана быть рассмотрена в течение определенного, установленного законодательством, срока. Вашу жалобу просто не смогут потерять или проигнорировать, если у вас на руках будет ее копия и уведомление о получении письма инстанцией.
7
Через несколько дней позвоните в департамент образования и узнайте, кто будет заниматься вашей проблемой и контактный номер телефона чиновника (обычно это телефон его приемной). По закону на рассмотрение заявления дается максимум 1 месяц. Решение должно быть выдано вам в письменном виде.
8
Если городской департамент образования не смог решить вашу проблему, связанную с директором школы, следует обращаться в областной департамент. Всю процедуру подачи заявления, описанную выше, придется повторить снова.
9
Если вы не удовлетворены решением чиновника или руководителя департамента образования, можно пожаловаться на директора школы в Министерство образования. В этом случае жалоба отправляется в электронном виде на e-mail, указанный на сайте инстанции. Перед тем, как жаловаться в Министерство, проконсультируйтесь с опытными юристами, которые помогут грамотно составить документ.