Инструкция
1
Помогите аккумулятору прогреться. Для этого достаточно ненадолго включить фары - может хватить двадцати секунд, а может понадобиться и пара минут. За это время аккумулятор получит достаточно тепла, чтобы происходящие в нем электрохимические процессы ускорились, и появилась возможность запустить стартер.
2
Погасите фары, выполнившие свою задачу. Кроме того, отключите все электроприборы, которые питаются от аккумулятора. Так он сможет сосредоточить все усилия непосредственно на запуске двигателя, вместо того чтобы освещать и обогревать ставший временно бесполезным неподвижный автомобиль.
3
Поверните ключ зажигания и немного подождите, пока в систему попадет достаточно топлива. Затем переключитесь на нейтральную передачу и до предела нажмите на педаль сцепления. Это облегчит задачу стартеру, поскольку полностью выжатое сцепление освобождает стартер от необходимости выполнять дополнительную работу - прокручивать не только сам двигатель, но и преодолевать сопротивление коробки передач. Педаль газа, напротив, трогать пока не стоит - это может послужить только лишней помехой для запуска мотора.
4
Начинайте заводить автомобиль. Делать это важно с перерывами, давая мотору передышку между неудачными попытками, а не прокручивать стартер без остановки до тех пор, пока двигатель не начнет работать. Оптимальная продолжительность каждой подобной попытки запуска двигателя составляет от 10 до 30 секунд. Если вовремя не сделать паузу, то может пострадать стартер или аккумулятор, а то и вовсе начнет плавиться проводка. А вот для запуска автомобиля, работающего на дизельном топливе, паузы делать не обязательно.
5
После успешного запуска двигателя не спешите сразу отпускать сцепление, лучше подержите его около минуты на прежнем уровне. В противном случае машина может легко заглохнуть. Затем педаль сцепления можно постепенно вернуть в исходное положение. Теперь останется только подождать несколько минут, пока двигатель как следует прогреется, и автомобиль наконец будет готов к поездке.