Итак, неписаные, но соблюдаемые на дорогах правила:
1. Пожалуй, самое известное и часто применяемое- это правило Трех "Д": "Дай Дорогу Дураку". Таковым для вас может быть любой водитель, чьи действия не укладываются в рамки логики, вызывают недоразумение и тревогу. Пропустите его и держитесь подальше, даже если ваши действия с точки зрения ПДД безупречны, ваше здоровье и целостность автомобиля дороже, чем отстаивание истины в данном случае.

2. Если вы совершаете движение в колонне, собравшейся за тихоидущей фурой, всегда держите перед собой дистанцию и будьте готовы притормозить и оставить место автомобилю, не успевшему завершить обгон и стремящемуся "нырнуть" между машинами, уходя от лобового удара встречного транспорта.

3. Каждые 8-10 секунд бросайте короткие взгляды в зеркало заднего вида, так вы всегда будете в курсе дорожной обстановки. Сектор обзора у водителя должен быть в 360 град., в таком случае у вас всегда будет в запасе несколько секунд для быстрого маневра.

4. Никогда не расслабляйтесь, пока не поставили машину в гараж или на парковку. Четвертая часть всех ДТП происходит в 5 км от дома, поэтому сохраняйте внимание до конца поездки.

5. Если чувствуете сонливость, не испытывайте судьбу, остановитесь на обочине или в специально отведенном месте и поспите 15-20 мин, этого хватит для восстановления сил. Запомните правило: даже зимой никогда не спите с включенным двигателем. Если погода безветренна, а ваша машина негерметична, выхлопные газы проникнут в салон, это чревато смертельной опасностью. Спите столько, насколько в нагретом салоне хватит тепла.

6. Двойное мигание "дальним" светом от встречной машины - далее по ходу вашего движения инспекторы ГИБДД.

7. Кратковременное мигание "аварийкой"- знак благодарности или извинения за причиненное неудобство.

8. Если водитель рядом идущей машины жестом показывает на вашу дверь: дверь неплотно прикрыта или ею зажало полы одежды.

9. Если водитель рукой описывает круг и указывает вниз - у вас спущена шина.

10. Водитель как бы "хлопает" рукой по воздуху- у вас открыт багажник.

11. Если водитель голосует на обочине трассы с открытым капотом - ему нужна техническая помощь, если рядом выставлено ведро или канистра - кончился бензин, если в руке трос - просится на буксир.

12. Если на обочине стоит автомобиль с приоткрытой дверью со стороны водителя - возможно, тот почувствовал себя плохо и просит помощи таки образом.

13. Реакция водителя на звуковой сигнал в 5-7 раз быстрее, чем на световой. Однако звуковые сигналы, не связанные с предотвращением ДТП, подают редко. Так несколько раз коротко может посигналить водитель, выражающий неудовольствие, тем, что его "подрезали" или не пропустили. Коротким гудком можно выразить благодарность, или в ответ на чужую благодарность сказать: "не за что".

14. Имейте ввиду, что гудок может обескуражить или привести в ступор начинающего водителя, тот начнет дергаться и совершит массу ошибок.

15. Никогда не сигнальте "от злости". Делу это не поможет, но заставит нервничать водителей рядом идущих машин.

Все знают, что ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Помните, что по принципу бумеранга все хорошее вернется к вам же, но и все плохое, увы, тоже. Давайте соблюдать негласные правила, уважать своих коллег по дороге и сообща решать проблемы.