Инструкция
1
Оформляем «шапку» должностной инструкции:
– в верхней левой части листа указываем полные наименования организации и должности, применительно к которой была разработана инструкция;
– в верхней правой части листа указываем информацию о том, каким должностным лицом утверждена данная инструкция, с указанием его фамилии и инициалов, а также проставляем печать организации (по общему правилу должностную инструкцию утверждает руководитель организации).
2
Разрабатываем главу 1. Общие положения, содержание которой следующее:
– отнесение определенной должности к руководящему, обслуживающему или иному персоналу;
– требование к минимальному образовательному уровню и стажу работы, которые необходимы для занятия данной должности;
– указание на лицо, которое назначает и увольняет работника, принятого на данную должность;
– информация о том, кому непосредственно подчиняется работник, принятый на эту должность;
– перечень основных направлений, в которых должен разбираться работник.
3
Разрабатываем главу 2. Должностные обязанности, содержание которой целиком зависит от того, для каких непосредственно нужд необходим работник в данной организации.
4
Разрабатываем главу 3. Права, содержание которой чаще всего примерно следующее:
– получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
– представлять руководителю на рассмотрение предложения по вопросам своей деятельности;
– требовать от администрации организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
– иные права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, локальными нормативными актами, коллективным договором, трудовым договором.
5
Разрабатываем главу 4. Ответственность, в которой указываем, что работник несет ответственность за неисполнение своих обязанностей, за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, и за причинение материального ущерба.
6
В конце документа указываем, что «с должностной инструкцией ознакомлен(а)», и далее работник ее подписывает с указанием расшифровки и проставляет дату.