Вам понадобится
  • - набор костей для игры в маджонг;
  • - 2 шестигранных игральных кубика;
  • - набор фишек или блокнот и ручка для подсчета очков;
  • - значки с указанием ветров.
Инструкция
1
Рассмотрите кости. Существуют три масти: точки (доты), бамбуки и знаки (символы). Каждая содержит кости от 1 до 9. Кроме того, существуют кости «драконы» - красный, белый и зеленый - и кости ветров - Восточный, Северный, Западный и Южный. Каждая из костей встречается в наборе 4 раза.
2
Переверните кости рубашкой вверх и тщательно перемешайте их, после чего каждый игрок должен выстроить перед собой стену, состоящую из 34 костей: по 2 в высоту и 17 в длину. Соедините края ваших стен так, чтобы правый край стены оставался свободным, а левый образовывал прямой угол со стеной игрока, сидящего слева от вас.
3
Теперь, бросая кубик, вы определяете, кто из вас начинает первую игру. Игрок, у которого на костях выпало наибольшее число, становится Восточным ветром. Далее от него против часовой стрелки распределяются ветра в следующем порядке: Северный, Западный, Южный. Игрок, начинающий очередную игру - дилер.
4
Игра состоит из 4 раундов, каждый из которых в свою очередь состоит как минимум из 4 игр. Однако игра может сильно затянуться, поскольку, если дилер выигрывает, он сохраняет за собой статус дилера. Также статус дилера не переходит к следующему игроку в случае ничьей – «рыбы».
5
Дилер бросает кубик, чтобы определить игрока, с чьей стены начнут разбираться фишки. Отсчитывать выпавшее число нужно с игрока, сидящего справа от дилера, против часовой стрелки. Затем этот игрок кидает кубики и отсчитывает с правого края стены количество костей по выпавшему числу на кубиках. Последняя стопка из двух костей вытаскивается из стены, кости размещаются по одной на ближайшей к разрыву стопке и на стопке, находящейся через одну вправо, и называются свободными.
6
Дилер начинает разбирать стену первым: берет по четыре кости. Следом за ним кости берут игроки против часовой стрелки. Взяв на руки 3 группы по 4 кости, следует взять по одной. На руках у игрока должно быть по 13 костей. После чего дилер добирает одну, 14-ю кость.
7
Ход начинается с дилера, который выбирает не нужную ему кость и кладет ее на стол, четко произнося ее название. Эта кость может быть взята другими игроками для формирования одной из комбинаций: чоу - 3 последовательные кости одной масти, панг - 3 одинаковых кости, конг - 4 одинаковых кости. Однако на чоу кость может забрать только игрок, сидящий справа от ходившего. На панг и конг кость может взять любой игрок.
8
Если кость нужна одновременно на чоу и на панг/конг разным игрокам, то панг и конг находятся в приоритете. Однако если игроку необходима кость для завершения игры - на маджонг - кость забирает он, даже если этой костью он формирует последовательность. Если же одна и та же кость на маджонг нужна двум разным игрокам, ее забирает тот, кто сидит дальше от игрока, выложившего эту кость. Если игрок собрал конг, он должен забрать любую из свободных костей.
9
Если выложенную кость не забрал никто, ход переходит к следующему игроку. Он берет одну кость со стены и одну выкладывает на стол. Неиспользованные кости не могут быть использованы позже.
10
Если игрок закончил комбинацию костью со стола, она считается открытой. Если же комбинация собрана из костей, полученных из раздачи и со стены, комбинация не объявляется до подсчета очков и считается закрытой. Игра окончена, если игрок собрал 4 комбинации любого вида и пару одинаковых костей. Когда до маджонга не хватает одной кости, игрок в свой ход должен объявить «просящую руку».
11
Подсчет очков начинается с игрока, собравшего маджонг: он получает 20 очков за собранный маджонг + дополнительные очки за комбинации: чоу - 0, открытый/закрытый панг (2-8) - 2/4, открытый/закрытый панг (1, 9, ветра, драконы) - 4/8, открытый/закрытый конг (2-8) - 8/16, открытый/закрытый панг (1, 9, ветра, драконы) - 16/32. Также по 2 очка полагается за пару драконов, пару своих ветров или ветров раунда. За каждый панг/конг своих ветров, ветров раунда и драконов сумма очков удваивается.