Для того, чтобы заменить проколотое колесо на запасное, потребуются:
- запасное колесо,
- домкрат,
- балонный ключ для откручивания гаек,
- пара перчаток,
- подручный материал для фиксации колес (камни, крупные ветки, кирпич и т.п.),
- насос.
Убедившись в наличии необходимых инструментов, нужно поставить машину на ручной тормоз. Дополнительно можно перевести коробку передач на первую скорость. Это рекомендуется сделать обязательно, если речь идет о замене проколотого колеса спереди, а машина - переднеприводная.
Далее нужно подпереть целые колеса подручным материалом, чтобы исключить сдвиг машины, когда Вы будете поднимать ее домкратом. После необходимо установить в специальное место домкрат. Обычно он устанавливается в ребро порога между двумя полукруглыми выемками (при наличии таковых) либо просто в порог ближе к колесной арке. Если домкрат плоский, то необходимо поискать за порогом специальный уступ, в который упирается домкрат.
После установки домкрата необходимо немного ослабить гайки на проколотом колесе, но пока не откручивать их. Далее нужно поднять машину домкратом, при этом следить за тем, чтобы автомобиль не рухнул с него, а также за тем, чтобы домкрат не продавил днище машины. При наличии таких подозрений необходимо переустановить домкрат.
Гайки на проколотом колесе можно откручивать только после того, как колесо будет свободно висеть в воздухе. На место проколотого колеса сразу необходимо установить запасное. При необходимости нужно немного приподнять машину домкратом.
Как только запасное колесо установлено, его нужно прижать к ступице гайками, однако не затягивать до упора. Окончательно дожимать гайки необходимо только после того, как машина будет опущена на все четыре колеса.
При зажатии гаек не следует использовать дополнительные усилия в виде рычагов, а также не стоит прыгать на балонном ключе, иначе шпильки, на которые накручены гайки, попросту выломаются.
При необходимости после установки запасное колесо подкачивается насосом. Проколотое колесо по возможности рекомендуется сдать в шиномонтаж.
- запасное колесо,
- домкрат,
- балонный ключ для откручивания гаек,
- пара перчаток,
- подручный материал для фиксации колес (камни, крупные ветки, кирпич и т.п.),
- насос.
Убедившись в наличии необходимых инструментов, нужно поставить машину на ручной тормоз. Дополнительно можно перевести коробку передач на первую скорость. Это рекомендуется сделать обязательно, если речь идет о замене проколотого колеса спереди, а машина - переднеприводная.
Далее нужно подпереть целые колеса подручным материалом, чтобы исключить сдвиг машины, когда Вы будете поднимать ее домкратом. После необходимо установить в специальное место домкрат. Обычно он устанавливается в ребро порога между двумя полукруглыми выемками (при наличии таковых) либо просто в порог ближе к колесной арке. Если домкрат плоский, то необходимо поискать за порогом специальный уступ, в который упирается домкрат.
После установки домкрата необходимо немного ослабить гайки на проколотом колесе, но пока не откручивать их. Далее нужно поднять машину домкратом, при этом следить за тем, чтобы автомобиль не рухнул с него, а также за тем, чтобы домкрат не продавил днище машины. При наличии таких подозрений необходимо переустановить домкрат.
Гайки на проколотом колесе можно откручивать только после того, как колесо будет свободно висеть в воздухе. На место проколотого колеса сразу необходимо установить запасное. При необходимости нужно немного приподнять машину домкратом.
Как только запасное колесо установлено, его нужно прижать к ступице гайками, однако не затягивать до упора. Окончательно дожимать гайки необходимо только после того, как машина будет опущена на все четыре колеса.
При зажатии гаек не следует использовать дополнительные усилия в виде рычагов, а также не стоит прыгать на балонном ключе, иначе шпильки, на которые накручены гайки, попросту выломаются.
При необходимости после установки запасное колесо подкачивается насосом. Проколотое колесо по возможности рекомендуется сдать в шиномонтаж.